Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 109 Яндекс Дзен» и «Облачные технологии». Преподавание всех модулей осуществ- ляется в проектном формате, в котором команды школьников создают и защи- щают проекты на согласованную с педагогом тему. Изучение технологической культуры предполагает формирование общих представлений о проектной деятельности с применением цифровых платформ, сервисов и инструментов, которая включает знания, умения и навыки, эмоцио- нально-нравственное отношение к данному виду деятельности и готовность дей- ствовать с учетом ответственности за свои действия. Также модуль «Технологи- ческая культура» имеет профориентационную направленность, т. е. нацелен на подготовку обучающихся к осознанному выбору будущей профессии с учетом актуального социального запроса рынка труда. На уроках робототехники школь- ники изучают основы конструирования роботов, принципы подключения моду- лей к роботу, а также основы программирования для эксплуатации роботов. Уроки 3D-моделирования в виртуальных средах сочетают в себе знания, умения и навыки в области полигонального моделирования, геометрического проекти- рования и цифрового прототипирования объектов. Освоение модуля «Нейромо- делирование» позволит учащимся успешно разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и нейрокомпьютерных интерфей- сов, разрабатывать простейшие системы машинного обучения для задач распо- знавания изображений и анализа биосигналов. Модуль «Блоггинг на Яндекс Дзен» обеспечивает подготовку обучающихся в области медиаобразования в целях грамотного и осознанного использования цифровых платформ для про- движения личного бренда, собственных идей и проектов, формирования поло- жительного имиджа. В рамках изучения модуля «Облачные технологии» школь- ники знакомятся с основами поиска, хранения и обработки информации, а также информационной безопасности в Интернете. Реализация данной программы осуществляется в условиях сетевого взаимо- действия между общеобразовательными организациями Великого Новгорода на основе заключенного договора. С учетом установленных договоренностей атте- стацию по предмету «Технология» за 7–8 класс учащиеся из других школ полу- чают по результатам освоения данной образовательной программы. Кроме того, в 2022–2023 учебном году в экспериментальном порядке в авторскую образовательную программу предметной области «Технология» в МАОУ «Школа № 36» Великого Новгорода внедрен дополнительный модуль «Основы электроники», разработанный летом 2022 года в г. Екатеринбург на педагогическом полигоне, который был организован в рамках Отраслевого чемпионата профессионального мастерства «AtomSkills» («РосАтом»). В те- чение четырех дней педагоги из разных российских регионов, в том числе из Великого Новгорода, принимали участие в мастер-классах по электронике, ин- женерному мышлению, искусственному интеллекту и электромонтажу, знако- мились с обновленными стандартами преподавания предметной области «Тех- нология». Продуктом деятельности в рамках педагогического полигона стала программа вариативного модуля «Основы электроники», рассчитанная на 14

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=