Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 108 страны высококвалифицированными кадрами для достижения её технологи- ческой независимости, а также в создании новейших видов высокотехнологич- ной продукции в партнёрстве с бизнесом [1]. Высокий уровень исследований и разработок требует определенных моде- лей мышления, которые необходимо формировать в школьном возрасте. Изуче- ние предметной области «Технология», которая преподается в средней школе, нацелено на получение подрастающим поколением современного технологиче- ского образования. Согласно Концепции преподавания предметной области «Технология», технологическое образование является необходимым компонен- том общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной ма- териальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг. Кроме того, технологическое образование обеспечивает решение ключевых задач духовно- нравственного воспитания молодежи [2]. Новые стандарты технологического образования школьников, обозначен- ные в Концепции, указывают на необходимость в обновлении содержания, форм, методов и средств обучения предметной области «Технология». Это обуслов- лено всеобъемлющей цифровой трансформацией государства и общества, появ- лением иммерсивных технологий, возникновением новых способов коммуника- ции с помощью Интернет-ресурсов и специального программного обеспечения, высоким спросом общества на электронные устройства и средства связи. Таким образом, спектр образовательных задач предметной области «Технология» рас- ширяется за счёт сочетания технологического и компьютерного компонентов обучения. Все вышеперечисленные факторы свидетельствуют о необходимости в выстраивании прочной междисциплинарной связи учебных предметов «Техно- логия» и «Информатика и ИКТ». На базе МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Держа- вина» Великого Новгорода на протяжении последних четырех лет осуществля- ется активная инновационная и опытно-экспериментальная деятельность по внедрению цифровых навыков в учебный процесс в рамках реализации образо- вательной программы по предметной области «Технология», что позволило уста- новить прочную междисциплинарную связь с учебным предметом «Информа- тика и ИКТ». Ориентируясь на фундаментальные положения и направления Концепции, осознавая системообразующую роль предметной области «Техноло- гия» в развитии проектно-исследовательских, цифровых и социальных навыков, в МАОУ «Школа № 36» педагогами дополнительного образования Центра циф- рового образования детей «IT-куб» (Е. В. Куликовой, М. В. Пак, Н. В. Беспало- вым, М. М. Лебедевым, М. М. Богдановым, А. С. Шустровым, М. А. Сорокиным и др.) была разработана и затем согласована с директором С. Б. Матвеевой ав- торская программа по учебному предмету «Технология» для учащихся 7–8 клас- сов, включающая в себя следующие модули: «Технологическая культура», «Ро- бототехника», «3D-моделирование», «Нейромоделирование», «Блоггинг на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=