Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 107 А. С. Шустров 1, 2 , М. В. Пак 2 1 Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (Великий Новгород, Россия) 2 Центр цифрового образования детей «IT-куб» – структурное подразделение МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» (Великий Новгород, Россия) ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»: ОПЫТ АПРОБАЦИИ ВАРИАТИВНЫХ МОДУЛЕЙ Аннотация. В данной статье обсуждаются социально обусловленные причины перехода России к научно-технологическому суверенитету за счет подготовки моло- дых квалифицированных инженерных кадров, способных решать новые прикладные задачи для страны. Приводятся результаты реализации авторской образовательной программы «Технология» для 7–8 классов на базе МАОУ «Школа № 36» г. Великий Новгород, а также результаты экспериментальной апробации вариативного модуля «Основы электроники» в условиях реализации Концепции преподавания предметной области «Технология». Ключевые слова: цифровая трансформация образования, предметная область «Технология», Концепция преподавания предметной области «Технология», подраста- ющее поколение, передовые инженерные школы, общеобразовательная школа. Научно-технологический суверенитет Российской Федерации в условиях сложной геополитической обстановки в мире становится одним из главных при- оритетов государственной политики. На протяжении многих лет благодаря до- стижениям человечества в сфере науки и технологий создавались новые возмож- ности для качественного обновления технологической инфраструктуры, повышения качества жизни людей, обеспечения социально-экономического ро- ста, устойчивости и конкурентоспособности страны на международной арене. В Стратегии научно-технологического развития говорится об историческом ве- личии России как мировой научной державы, в которой научная и инженерная школы эффективно решали задачи социально-экономического развития и обес- печения безопасности страны, а также внесли существенный вклад в накопление человечеством научных знаний и создание передовых технологий [3]. Стоит отметить, что в настоящее время вопрос об открытии инженерных школ нового типа решается совместно сразу несколькими регионами. Так, 21 сентября 2022 года в г. Великий Новгород на базе Новгородской технической школы Президент РФ В. В. Путин встретился с руководителями передовых инженерных школ и их индустриальными партнёрами – участниками проекта «Передовые инженерные школы», цель которого заключается в обеспечении высокопроизводительных экспортно ориентированных секторов экономики

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=