Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 104 задания дают студентам возможность формирования не только профессиональ- ных, но и общих компетенций, а также повышают мотивацию к обучению. «В число требований к организации контроля и оценки, соблюдение кото- рых считается необходимым в контексте ориентированного на результат компе- тентностного подхода, входят следующие: − планирование адекватных методов контроля и оценивающего инструмен- тария уже на стадии формулирования результатов; − обеспечение четкого описания результатов обучения; − освоение новых методов преподавания, обучения и оценивания; − формирования положительного отношения студентов к современным формам контроля; − подготовка преподавателей к применению новых методов контроля и оценивания» [3]. Творческие задания в рамках выше указанной профильной подготовки ис- пользуются для контроля знаний, умений и навыков студентов по таким дисци- плинам, как: «Дизайн», «Декоративно-прикладное и техническое творчество», «Эскизная графика», «Специальный рисунок» и т. д. Например, по дисциплине «Эскизная графика» студентам рекомендуется разработать творческий проект по созданию авторской коллекции костюмов в эскизах. По дисциплине «Ди- зайн» в рамках темы «Дизайн интерьера» c помощью онлайн-планировщика «Planner 5D» студенты создают дизайн-проект жилого помещения. В рамках прохождения практики «Практика по получению первичных профессиональ- ных знаний и опыта профессиональной деятельности» по модулю программы «Художественный текстиль» студентам предлагается разработать технологиче- ские и инструкционные карты по изготовлению изделий декоративно-приклад- ного творчества. Как уже отмечалось выше, приведенные примеры заданий нацелены на кон- троль знаний и умений студентов по изучаемым дисциплинам. Далее приведем пример формулировки творческого задания по теме «Изготовление изделий в технике «Кинусайга»» дисциплины «Практика по получению первичных про- фессиональных знаний и опыта профессиональной деятельности», а также кри- терии и показатели, позволяющие объективно оценить данное задание. Перед по- становкой задачи, необходимо определить актуальность творческого задания. Например, картина в доме – это прекрасное украшение интерьера. Она способна сделать помещение более уютным и улучшить атмосферу дома. Задания: На бумаге формата А3 разработайте и выполните эскиз будущего декоративного изделия – «Декоративное панно в технике «Кинусайга» с приме- нением композиционных приёмов и художественных материалов (карандаши, краски и т. д.). В процессе определения содержания задания студентов рекомендуется ознакомить с критериями оценки данного творческого задания, приведенными в таблице.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=