Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 103 Белкин А. С. рассматривает целую «систему творческих заданий», под ко- торой понимается «упорядоченное множество взаимосвязанных творческих заданий, сконструированных на основе иерархически выстроенных методов творчества, ориентированных на познание, создание, преобразование и исполь- зование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений и направленных на разви- тие творческих способностей» [1]. «Творческие задания – обладают высоким развивающим потенциалом. Они способствуют формированию критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации, её разносторонней оценке, повышают интерес к поиску самостоятельного решения» [2]. Творческие задания могут быть различными и зависят от цели и задачи, ко- торые ставит преподаватель. Например, задание может предполагать разработку инновационного проекта, создание дизайна, создание коллекции, авторской рос- писи и т. д. Важно, чтобы задание было достаточно сложным и интересным, чтобы стимулировать творческий процесс у студентов. Такие задания могут быть использованы как самостоятельный инструмент контроля знаний, а также вклю- чены в более общую систему оценки знаний студентов, например, в форме твор- ческого проекта или исследования. Творческие задания имеют ряд преимуществ по сравнению с традицион- ными формами контроля знаний, такими как тесты, собеседования и другие. Рас- смотрим основные преимущества творческих заданий: − Развитие творческих способностей. Творческое задание позволяет студен- там проявить свои творческие способности и развить их в процессе выполнения задания. Такой подход к контролю знаний стимулирует у студентов интерес к изучаемой теме и мотивирует их на саморазвитие. − Развитие критического мышления. Творческое задание позволяет студен- там развивать свои критические навыки, такие как анализ, сравнение, оценка и принятие решений. Эти навыки необходимы в профессиональной деятельности и жизни в целом. − Адаптивность. Творческие задания могут быть адаптированы к различ- ным уровням знаний и способностей студентов. Это позволяет преподавателю оценить уровень знаний студента, и при необходимости скорректировать учеб- ный процесс. − Мотивация. Творческое задание может стимулировать студентов на более серьезное изучение предмета и улучшение своих знаний и навыков. Такой под- ход к контролю знаний позволяет студентам проявить свой творческий потен- циал и развить свои интересы. − Гибкость. Творческое задание позволяет преподавателю дать студентам возможность проявить свои творческие способности в рамках своих интересов и возможностей. Это может помочь преподавателю узнать больше о каждом сту- денте и помочь ему в его профессиональном развитии. Концепция творческого задания в обучении студентов в педагогическом ин- ституте ИГУ по профилю подготовки «Технология-Экология» получила значи- тельное распространение в последнее время. Это связано с тем, что творческие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=