Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 102 С. С. Шергина Иркутский государственный университет (Иркутск, Россия) ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ-ЭКОЛОГИЯ» Аннотация. В статье рассмотрено такая форма текущего контроля по профиль- ным дисциплинам в педагогическом институте ИГУ как творческое задание. Исполь- зование творческих заданий способствует повышению качества подготовки бакалав- ров. Рассмотрены преимущества применения творческого задания и приведены примеры использования его на занятиях. Представлена таблица критериев и показате- лей оценочного средства – творческого задания. Ключевые слова: творческое задание, форма контроля, критерии оценивания, творческие способности. В современном обществе творческие способности являются ключевыми факторами для достижения успеха в различных областях. Однако, творческий процесс не может быть полностью изучен и понят, он не имеет четких правил и предписаний. Тем не менее, творческие задания являются важным инструмен- том, который позволяет способствовать развитию творческих способностей и контролировать уровень знаний студентов. В данной статье рассмотрим твор- ческое задание как форму текущего контроля успеваемости студентов по направ- лению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) «Технология-Экология». «Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка знаний, умений и навыков студентов; проводится в течение семестра непосредственно в ходе учебных занятий, в том числе по итогам выполнения различных самостоятельных работ» [3]. Творческое задание – это один из видов заданий, которые даются студентам во время изучения учебного курса. Оно включает в себя формулировку проблемы или задачи, которую необходимо решить. Форма контроля знаний, которая предполагает использование творческих способностей для решения поставленной задачи. Такое задание позволяет не только проверить уровень знаний студентов, но и оценить их творческий потенциал и развить его в процессе обучения. Такой подход к контролю знаний позволяет студентам развивать свои творческие способности, что может быть полезно в дальнейшей профессиональной деятельности. Как отмечает Рогалева Е. В. в результате выполнения творческих заданий у обучающихся «формируются техно- логическая культура, технологическая этика, повышается их технологическая обра- зованность и грамотность, развивается творческая активность. Активность, самосто- ятельность, инициативность, творчество становится ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях» [4].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=