Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 10 рамки содержания учебного предмета, так и самоподготовка ученика, нацелен- ная на углубленное его изучение. Работа учителя с одаренными детьми предполагает индивидуальную ра- боту. Рогалева Е. В. и Третьякова Л. Р. указывали, что «урок технологии сам по себе носит метапредметный характер и с реализацией концепции он может стать центральным уроком в школе, который обеспечивает связку серьёзных фунда- ментальных дисциплин (математики, физики, химии, биологии), ориентирован- ных на деятельность и на результат» [4]. Из-за большого, разностороннего объ- ема содержания предмета технологии и обширных результатов обучения, определенных ФГОС на учебных занятиях очень сложно уделить внимание для углубленного изучения содержания тем (заданий), которые представлены на раз- личных этапах олимпиады. Поэтому возникает сложность в подготовке школьни- ков к олимпиаде. Одним из способов решения данной проблемы, восполнения пробелов в содержании при подготовке школьников к олимпиаде, в Иркутской области на базе образовательного центра «Персей» в этом году, впервые, была ор- ганизована профильная смена «Олимпиадное движение» модуль «Технология». Преподаватели кафедры технологий, предпринимательства и методик их преподавания Педагогического института ИГУ, традиционно, выступающие в качестве жюри на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии, провели занятия в профильной смене, нацеленные на устранения образовательных дефицитов школьников, которые станут участниками регио- нального этапа. Программа профильной смены разрабатывалась с учетом мони- торинга многолетних результатов достижений участников. Акцент был сделан на задания, которые вызывают ежегодно наибольшие трудности у школьников при выполнении олимпиадных заданий. Для направления «Культура дома, ди- зайн и технологии» – это творческие задания, включенные в теоретический тур и задания по моделированию швейных изделий, являющиеся частью практиче- ского тура. Участники направления «Техника, технологиии техническое творче- ство» испытывают затруднения при конструировании и проектировании объек- тов труда в творческом задании теоретического тура. Задания по черчению, электротехнике, машиноведению, свойствам материалов вызывают затруднения для большинства участников независимо от направления конкурса. Программа профильной смены реализовывалась через лекционные и прак- тические занятия, с применением игровых технологий при прорешивании олим- пиадных заданий прошлых лет и решении задач на функциональную грамот- ность. Индивидуально участники смены занимались 3D-моделированием, робототехникой, промышленным дизайном, корректировали пояснительные за- писки творческих проектов в соответствии с критериями оценки. Как ранее было указано, наибольшие трудности у участников направления «Культура дома, дизайн и технологии» возникают при решении заданий практи- ческого тура, в частности, по моделированию швейных изделий. Содержанием программы профильной смены для данного направления было предусмотрено изучение основных понятий и приемов разработки модельной конструкции швейного изделия:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=