Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1 Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 3
Андриенкова Ю. Д.Движение Worldskills как новая возможность трудоустройства молодого поколения 4
Артамонова И. В., Иванов С. С., Гузенкова А. С.Роль химического знания в изучении технологических процессов 8
Астрейко С. Я., Астрейко А. Я., Назарчук В. Ф., Старостенко Д. В.Оценка результативности трудового обучения учащихся в системе технологического образования Республики Беларусь 11
Бондаренко О. А., Калнинш Л. М.Повышение эффективности воспитательной системы образовательного учреждения среднего профессионального образования 14
Боскин Г. С., Гладкий С. Н. Особенности применения электрифицированного инструмента на уроках технического труда 18
Валеева Г. Х., Куваева М. М., Мусин Ш. Р. Организация досуга младших школьников во внеурочной деятельности 22
Гаруля Н. А., Гаруля Ф. А. Инновационные технологии как фактор повышения качества знаний студентов при изучении цикла дисциплин трудового обучения 26
Грибанов И. Н. Профессиональная ориентация и навигация на рабочие профессии – первый шаг к опережающей профессиональной подготовке 30
Григорьева И. В. Инновационные подходы к обучению и подготовке специалистов в профессиональном образовании 34
Денисов И. В., Потапов А. А. О единстве фундаментальности математики и ее прикладных возможностей в рамках учебной дисциплины на факультете технологий и бизнеса 37
Дорохин Ю. С. Из опыта применения метода кейсов в процессе подготовки будущих учителей технологии при изучении дисциплины «Организация сервисной деятельности» 40
Дуброва Е. А. Развитие креативного и критического мышления школьников на уроках технологии 42
Ежикова С. П. Преимущества использования цифровых образовательных ресурсов при формировании трудовых навыков детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 47
Жирякова А. В. Цифровые инструменты и сервисы в работе учителя технологии 50
Заенчик В. М., Князева А. А. Педагогическая поддержка учителем технологии профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 53
Заенчик В. М. Подготовка будущих магистров педагогического образования направленность (профиль) «Технология» к проектированию основных и дополнительных образовательных программ 56
Зезюлько А. В. Актуальные направления современного инженерно-технологического образования: опыт, проблемы, перспективы 59
Иванова А. А. Практика методической работы с молодыми педагогами технологии в общеобразовательной школе 64
Калнинш Л. М., Михеева А. А. Применение проектной технологии при изучении раздела «Технологии ведения дома» 68
Конаныхина В. А., Князева А. А. Организация учителем технологии профессионального самоопределения школьника 73
Конаныхина В. А., Князева А. А. Роль цифровых технологий в графической подготовке будущих учителей технологии 76
Кубанова А. Н. Актуальные проблемы научного и кадрового потенциала технологического образования, перспективы развития и инструменты роста 79
Кузнецова Е. И. Изучение национальных культур народов России через объекты труда 82
Куликова Т. А. Пути повышения качества творческих проектов школьников 85
Лавров Н. Н. Подготовка преподавателей технологического образования в сфере высоких технологий: проблемы и вызовы 89
Лавров Н. Н., Трофимов И. А., Порошин М. А., Чикалов В. В. О реализации принципа наглядности в современном технологическом образовании 92
Макеренкова И. А., Щербак Я. Д. Самостоятельная работа как фактор развития исследовательских навыков будущих учителей технологии 95
Медведев П. Н., Сергеева А. В. Трудовое воспитание в рамках предметной области «Технология» как инструмент формирования готовности будущего учителя к становлению компетенций у обучающихся на ступени основного общего образования 98
Молотков Л. Н., Чернышев А. И. К вопросу дистанционного обучения студентов технических специальностей 101
Павловская В. В., Чернецова Н. Л. Использование ресурсов цифровой образовательной среды в работе учителя технологии 103
Петрова М. В. Особенности подготовки учителя технологии в контексте современного образования 107
Причинин А. Е., Опарин А. И., Вахрушев А. В. Технологическое образование на базе Дома научной коллаборации имени В. И. Вернадского 110
Радченко С. А. Необходимость улучшения обучения молодежи по технологии и новые методы для обеспечения этого 116
Рябова О. Н. Потенциал информационно-образовательной среды в подготовке будущего учителя технологии и экономики 122
Савельева Н. В., Казакова А. В. Современные технологии в обучении школьников 127
Сергеев А. Н. Практикум по информационным технологиям как компонент формирования профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования 133
Сергеев А. Н., Гвоздев А. Е., Кутепов С. Н., Клементьев Д. С., Цой Е. В., Малий Д. В., Грачева С. А., Конаныхина В. А., Майорова И. Н. Из опыта внедрения цифровых технологий в процесс курсового проектирования по дисциплине «Обработка конструкционных материалов» 136
Сергеев А. Н., Потапов А. А., Медведев П. Н., Дорохин Ю. С., Сергеева А. В., Малий Д. В. Из опыта проведения государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (направленности (профили) «Технология» и «Экономика») 139
Сергеев А. Н., Гвоздев А. Е., Кутепов С. Н., Клементьев Д. С., Цой Е. В., Малий Д. В., Каменская А. И., Грачева С. А., Майорова И. Н. Технологии 3D-моделирования как средство развития проектно технологического мышления будущего учителя технологии 151
Сергеев А. Н., Гвоздев А. Е., Кутепов С. Н., Клементьев Д. С., Цой Е. В., Малий Д. В., Сидоров О. В., Грачева С. А., Майорова И. Н. Роль индивидуальных творческих проектов в подготовке будущих учителей технологии 154
Сергеев А. Н., Медведев П. Н., Малий Д. В. Современное состояние технологического образования в Тульской области (по итогам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии) 158
Сивков П. В. Творчество как фактор развития личности 162
Солодкий Д. И., Гладкий С. Н. Дифференцированное обучение с использованием компьютерных технологий в рамках технологического образования 166
Таскачакова И. Г., Соловьева И. Б. Профориентационный квест как средство освоения социальных технологий в рамках предметной области «Технология» 169
Твердынин Н. М. Уничтожение профессии учителя технологии – очередная схватка между технофобами и технократами 174
Тютин В. А., Молотков Л. Н. Анализ причин отставания внедрения технологий точного земледелия в Тульском АПК 177
Шустров А. С. Реализация методологии дизайн-мышления с применением визуализированных кейсов в дополнительном технологическом образовании 181
Янковская А. В. Робототехника и программирование в дополнительном образовании: опыт работы, проблемы и векторы развития в технологическом образовании 185
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 190
Басовская Е. Н., Судаков М. В. Обесценивание опыта персонала в современной России 191
Басовский Л. Е., Судаков М. В. Проблемы формирования человеческого капитала в системе образования современной России 194
Стойчева Богданска Деница Анализ практик по оплате труда 198
Быкова М. В. Об инновациях в современном образовании 205
Вахорина М. В. Целеполагание студента к образованию: от среднего профессионального к высшему 208
Винниченко А. С. Роль трудовых ресурсов в развитии индустриальных парков 214
Кальянов А. Ю., Зубова В. М. Развитие агропромышленного комплекса в современных условиях 217
Кальянов А. Ю., Самора Д. Э. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления 220
Стойчева Каракова Василиса, Стойчева Богданска Деница Развитие человеческих ресурсов в организации и роль инновационного обучения 223
Кизимов М. Н. Совершенствование подготовки кадров для химической промышленности Тульской области 232
Колышев О. Ю. Развитие предпринимательских компетенций будущего специалиста на основе проектного подхода 235
Ланина С. Ю. Формирование профессиональных компетенций студентов экономического профиля в процессе обучения математике 244
Левкина Н. Н. Ознакомительная практика по экономике: особенности межпредметной интеграции 247
Логвинов С. И. О подходах в оценке эффективности эргатических систем на основе метода эвристической самоорганизации и искусственных нейронных сетей 249
Логвинов С. И. Статистический анализ учебных модулей, формирующих специалиста по направлению «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Технология» и «Экономика» 251
Неверов А. В., Геврасева А. П. Экосбалансированное развитие региональной экономики: содержание и методы оценки 254
Потворов А. И. Региональные аспекты обучения управленческих кадров в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» 258
Расахацкая Е. В., Чикова О. А. Оценка эффективности маркетинговой деятельности образовательной организации 261
Савина И. В. Политика повышения качества высшего профессионального образования 264
Тимошенко А. И., Миклошевич К. С. Организация дополнительного профессионального образования в образовательных организациях системы МВД 266
Шишкин А. Н. Роль маркетинговых исследований в деятельности организации 270
Юцис А. Э. Теоретико-методологические основы формирования стратегии для достижения устойчивого конкурентного преимущества промышленного предприятия 273
Секция 3 Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 277
Астрейко Е. С., Астрейко А. Н., Кананчук О. Н. Пути и способы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 278
Борзова Н. С. К вопросу о важности установки системы пожаротушения 281
Валуев Н. П., Юданов П. М. Современные системы контроля радиационной безопасности вторичного сырья 284
Гордова А. Ф. Применение метода case-study в условиях дистанционного обучения естественнонаучным дисциплинам 289
Давиденко М. Л. Необходимость работы в Интернете как направление борьбы с развитием терроризма 293
Залозная Н. Г., Твердынин Н. М., Шарифуллина Л. Р. Роль базовых химических знаний при освоении курсов, связанных с безопасностью жизнедеятельности 296
Киняева Т. В. Рекомендации по безопасности при организации практических занятий на местности и походов выходного дня 300
Логачев Е. В., Лукиенко Л. В. К вопросу предотвращения чрезвычайных ситуаций из-за возможного выброса аммиака 308
Лукиенко Л. В. Меры безопасности при разгрузке и транспортировке серной кислоты концентрацией 20 % 311
Лукиенко Л. В. Меры обеспечения безопасности использования фосфорной кислоты в производстве синтетических моющих средств 314
Майстренко Е. В., Костылева А. А. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях студентов и курсантов направления «Пожарная безопасность» 318
Радченко С. А. Необходимость и возможности улучшения обучения молодежи по безопасности жизнедеятельности 323
Серегин Д. С., Лукиенко Л. В. Усовершенствование контроля давления для увеличения эксплуатационной безопасности котельной ООО «Догрулар» 330
Твердынин Н. М. Проблемы межпредметного взаимодействия в процессе подготовки бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» 334
Фомова Е. С. Роль психологически безопасной образовательной среды в подготовке будущих дошкольных дефектологов. 338
Чернышев А. И., Заикин Д. С., Лукиенко Л. В. Производственный травматизм в сельском хозяйстве 343
Шарифуллина Л. Р., Манаева А. Р. Освоение базовых понятий химической безопасности в дистанционном формате обучения. 345

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=