Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 99 1) осознание учителем сущности трудовых компетенций, которые должны быть сформированы у школьников; умение методологически обосновать их зна- чимость в современных условиях; 2) ценностные ориентации учителя в рассматриваемой сфере, то есть его отно- шение к труду и важнейшим трудовым качествам личности как к гуманитарным ценностям, имеющим важное значение для современного общества; личностное приятие этих ценностей, осознание значимости воспитания этих компетенций у своих учеников, отнесение уровня их сформированности к важнейшим показате- лям трудовой воспитанности школьников; 3) готовность педагога к целеполаганию, прогнозированию и проектирова- нию процесса трудового воспитания учащихся, что предполагает: а) умение выделить и определить цели формирования и развития трудовых компетенций у учащихся в структуре общих целей воспитания (видение этих компетенций во взаимосвязи с компетенциями интеллектуального, эстетиче- ского, физического развития личности и др.); умение сформулировать на основе данных целей конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и инди- видуальных особенностей учащихся; б) прогностические умения учителя, позволяющие проектировать, планиро- вать систему процесса формирования трудовых компетенций учащихся (в соот- ветствии с исходным уровнем их сформированности в конкретных возрастных группах, наличием внешних и внутренних условий их формирования; 4) диагностико-аналитическая готовность учителя к соответствующей дея- тельности: а) знание критериев и показателей сформированности трудовых компетен- ций у учащихся; б) умение выбрать диагностические методики для определения эффектив- ности процесса формирования трудовых компетенций у учащихся; в) опыт диагностико-аналитической деятельности в учебно-воспитательном процессе; г) умение анализа, рефлексии; 5) обоснованность модели формирования трудовых компетенций учащегося на основе личностно ориентированного подхода: а) видение места трудовых компетенций в целостной структуре личности школьника; б) наличие их вариативной, разноуровневой модели в зависимости от осо- бенностей личности ученика и запроса со стороны общества на воспитание дан- ных компетенций; в) готовность к оперативной корректировке модели с учетом меняющихся потребностей; 6) технологическая готовность педагога к формированию и развитию ком- петенций учащихся, что предполагает: а) знание учителем современных технологий трудового обучения и воспи- тания школьников;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=