Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 98 ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К СТАНОВЛЕНИЮ КОМПЕ- ТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ П. Н. Медведев, А. В. Сергеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье описаны основные аспекты трудового воспитания, реализу- емого в предметной области «Технология» на ступени основного общего образования. Обозначены компоненты системы готовности учителя технологии к становлению ком- петенций у обучающихся с учетом компетентностного подхода. Ключевые слова: учитель технологии, предметная область «Технология», трудо- вое воспитание. Формирование у молодежи потребности в трудовой деятельности и ценност- ного отношения к труду, приобщение к культуре труда, к созидательной деятель- ности творческого характера является актуальной проблемой в настоящее время. Снижение значимости трудового воспитания в процессе обучения в школе может отрицательно в дальнейшем сказаться на экономике страны. Проблема технологи- ческой подготовки молодежи, развитие у них привычки к созидательной деятель- ности должна стать одной их главных в процессе модернизации образования. Однако, в настоящее время также наблюдается недостаток внимания к про- блеме трудового воспитания будущих учителей технологии – бакалавров педагоги- ческого образования, способных реализовывать процесс трудового воспитания у обучающихся. Проведенный нами анализ содержания основных профессиональ- ных образовательных программ подготовки бакалавров педагогического образова- ния технологического профиля показал, что не в полной мере используется ре- сурсно-информационное и материально-техническое обеспечение всех учебных дисциплин в комплексе. Одновременно наблюдается сокращение объема учебного времени для трудовой подготовки студентов, также модернизации требует матери- альная база. Будущие учителя технологии слабо приобщаются к общественно по- лезному, бытовому, техническому труду, к конструкторско-творческой деятельно- сти. Не в полной мере в учебно-воспитательном процессе уделяется внимание реализации мотивационно-ценностных, информационно-содержательных, прак- тико-ориентированных технологий подготовки будущего учителя технологии к трудовому воспитанию школьников, становлению необходимых компетенций. Проблема трудового воспитания в целом, а также готовности учителя тех- нологии к формированию компетенций у школьников приобретает особую акту- альность в обществе современного типа. Среди компонентов системы этой го- товности с учетом компетентностного подхода мы выделили следующие:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=