Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 95 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И. А. Макеренкова, Я. Д. Щербак Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина (Мозырь, Республика Беларусь) Аннотация. В статье рассматриваются вопросы использования инновационных подходов в организации самостоятельной работы, направленных на приобретение кон- структорско-технологических навыков при выполнении курсовых работ по спецдисци- плинам. Предлагается организация учебного процесса с использованием исследова- тельской деятельности студентов, позволяющая оптимизировать учебный процесс, делая его более познавательным и творческим. Ключевые слова: исследовательская деятельность, профессиональная подготовка, самостоятельная работа, технологические навыки. Изменения, происходящие в настоящее время в системе высшего образова- ния, реформирование высшего образования выдвигают на первый план про- блемы качества образования: подготовки конкурентоспособных специалистов, способных в быстро меняющихся условиях рынка труда самостоятельно приоб- ретать и совершенствовать свои знания на протяжении всей жизни. Новые стра- тегические ориентиры в развитии экономики, интеграционные преобразования различных областей знания кардинально меняют требования к образованию, что предполагает поиск соответствующих подходов к содержанию профессиональ- ного образования [2]. Современный этап развития образования диктует необходимость вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, поскольку при этом у них происходит формирование способностей самостоятельного анализа и приме- нения знаний, планирования действий, осуществление самоанализа и самооценки. При организации учебного процесса в системе подготовки будущих учите- лей технологии особое внимание, на наш взгляд, должно уделяться содержанию, методам и формам обучения, направленным на приобретение технологических навыков, что является актуальным в современном мире. В рамках деятельност- ного подхода к подготовке будущих учителей технологии предполагается опти- мальное сочетание теоретических и практических навыков. Так, в частности, при выполнении студентами курсовых работ по дисциплинам «Основы конструиро- вания и моделирования одежды», «Технология швейного производства» выпол- няются практикоориентированные педагогические и технологические задачи, с которыми будущий учитель столкнется в своей педагогической деятельности. Данные работы могут быть направлены и на поиск перспективных технологий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=