Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 93 частным вопросом использования разработки оборудования для проведения ла- бораторных работ в целях формирования компетентности будущих преподава- телей технологического образования в области организации творческо-кон- структорской деятельности обучающихся. Как известно, проведение лабораторных работ в рамках технологического обучения школьников позволяет не только наглядно ознакомить их с конкрет- ными методами исследования свойств материалов и технологического оборудо- вания, но и способствует накоплению субъективно нового опыта получения но- вой теоретической информации. При этом анализ получаемых в наглядной форме через чувственное восприятие теоретических сведений способствует раз- витию абстрактного мышления. Интенсивные процессы цифровизации образования позволяют говорить о новом этапе развития наглядных методов в технологическом образовании. В первую очередь это касается технологий виртуальной реальности. Виртуаль- ная реальность (virtual reality, VR) – это компьютерная среда, созданная сред- ствами моделирования, передаваемая человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание, и обеспечивающая таким образом эффект погружения  5  . В кон- тексте обсуждаемой проблемы можно ожидать, что использование инфраструк- туры технологий виртуальной реальности позволит обеспечить создание лабора- торных практикумов нового поколения, соответствующих современному уровню науки и производства. Важнейшей проблемой реализации лабораторных занятий в технологиче- ском обучении является отсутствие централизованного производства соответ- ствующего оборудования для их проведения. В то же время это создает условия для расширения спектра проектно-конструкторских работ студентов, которые в процессе выполнения соответствующих проектов получают возможность фор- мирования компетенций в данной области и транслировать его в своей будущей профессиональной деятельности. Следует добавить, что специфика данной дея- тельности способствует получению результатов, достаточных для их последую- щего патентования. Опыт кафедры основ производства и машиноведения МГОУ  см., например, 6, 7  свидетельствует о широких возможностях использования научно-исследо- вательских и проектных работ студентов для создания патентоспособной про- дукции. Литература 1. Каптерев, П. Ф. О педагогическом методе / П. Ф. Каптерев // Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев. – М., 1982. 2. Атутов, П. Р. Некоторые вопросы использования наглядности в обучении / П. Р. Атутов // Сов. педагогика. – 1967. – № 5. – С. 79–84. 3. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / Под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. – Изд. 3-е, перераб. – М.: ЭГВЕС, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=