Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 90 образование, мир профессий и др., позволяет говорить о возникновении «обще- ства высоких технологий» и наступлении эпохи Industry 4.0  2  . Естественная необходимость отражения современных реалий в технологиче- ском образовании и, соответственно, в подготовке квалифицированных преподава- телей для данной сферы, ставит перед отечественным образованием ряд методоло- гических, материальных, финансовых, кадровых, организационных и пр. проблем. Важнейшими в этом ряду мы считаем методологические проблемы, потому что именно от их решения зависят характер и способы решения остальных. В этом контексте мы считаем важнейшим шагом определение основополагаю- щих принципов, определяющих направление модернизационных процедур в техно- логическом образовании и в подготовке соответствующих педагогических кадров. На наш взгляд, важнейшими принципами, определяющими концептуальные основы обозначенных процессов, являются принципы фундаментальности, эво- люции и историзма. Значение первого практически очевидно для объективного исследователя процессов модернизации технологического образования. По сути, главной целью технологического образования является не освоение выпускником общего образования каких-то, как сейчас модно говорить, «новых» компетенций, а формирование у него единой технологической картины современного мира. Важность принципов эволюции и историзма в формировании направленно- сти и содержания технологического образования проистекает из анализа процес- сов его развития в последние десятилетия. Всем известны периодически появля- ющиеся «ультрарадикальные» предложения свести технологическое образование к изучению информационных технологий, робототехнических систем, заменить практическое ознакомление с реальными техническими технологиями и устрой- ствами опытом работы с конструкторами некоторых известных производителей. Серьезной критики подобные «предложения» не выдерживают, достаточно напомнить разрушительные последствия замены в школах Москвы так называе- мых «материальных» технологий «информационными». Последнее особенно опасно в связи с непрерывной цифровизацией отече- ственного образования. Внедрение в практику технологического образования цифровых технологий, являясь объективно положительным и перспективным процессом, позволяющим ознакомить выпускников современной школы с много- образием современных высоких технологий, вместе с тем может способствовать отрыву от реального мира и формированию у школьников ложных представлений о якобы первичности виртуальных, коммуникационных, информационных аспек- тов современной жизни по сравнению с материальными, производственными. Опыт факультета технологии и предпринимательства МГОУ  3  свидетель- ствует о широчайших возможностях изучения современных компьютеризиро- ванных технологий обработки материалов в подготовке будущих учителей тех- нологии к деятельности по ознакомлению школьников с современным технологическим миром.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=