Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 89 ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ Н. Н. Лавров Московский государственный областной университет (Мытищи, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматриваются вопросы реализации университетских об- разовательных программ подготовки будущих преподавателей технологического обра- зования в области высоких технологий. Ключевые слова: методология, технологическое образование, высокие техноло- гии, цифровизация образования, робототехника, подготовка педагогов. Подготовка преподавателей для технологического образования школьников с конца прошлого века и по настоящее время находится в состоянии перманент- ного реформирования. Следует отметить, что указанные временные рамки сле- довало бы раздвинуть как минимум еще на четверть века, но в этом случае ха- рактер обсуждаемых вопросов потребовал бы формата, выходящего за рамки сегодняшнего выступления. Поэтому ограничимся обсуждением реалий совре- менного периода, благо и здесь широта спектра проблем требует хотя бы опре- деления основных направлений научно-методических исследований. Ориентация отечественной научно-производственной сферы на инноваци- онное развитие, отвечающее современным глобальным мировым трендам, тре- бует наличия высокопрофессионального кадрового потенциала, способного к де- ятельности в условиях быстро меняющегося постиндустриального мира 1 . Несомненно, формирование профессиональных компетенций этого потенциала должно опираться фундаментальное общее образование. Следует особо отме- тить роль и значение в этом процессе технологического образования, так как именно оно предоставляет школьникам возможность получения практического опыта самореализации в сфере современных технологий, и, соответственно, осо- знанного выбора собственной траектории вхождения в технотронный, информа- ционный, постиндустриальный мир. В особой степени это касается высоких технологий, являющихся характе- ристическим признаком современного технологического уклада, и быстро рас- пространяющихся из передовых областей науки и производства во все сферы общественной и бытовой жизни. Как известно, широта термина «высокие тех- нологии» простирается от нанотехнологий и робототехники до генной инже- нерии и технологий искусственного интеллекта, а вызванный ими кардиналь- ный характер изменений во всех сферах современной жизни, включая культуру,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=