Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 87 Среди наиболее часто встречающихся недостатков слайдов отметим избы- точную насыщенность кадров информацией; большое количество текстовых слайдов; неэстетичное цветовое решение слайдов; стремление превратить слайды презентации в «шпаргалку», с которой удобно считывать текст доклада. К распространенным недостаткам докладов относятся: – стремление автора рассказать о своем проекте как можно подробнее, ак- центируя внимание на несущественных деталях; – неумение использовать сильные стороны своего проекта; – неготовность и отсутствие умения отстаивать свою точку зрения; – неготовность обсуждать недостатки проекта (пояснительной записки, из- делия, презентации, доклада). У каждой участницы олимпиады есть руководитель – учитель, который несет ответственность за качество выполненного проекта наравне с его автором, и от профессионализма которого во многом зависит результат их совместной работы. Поэтому повышение качества творческих проектов школьников вполне обосно- ванно можно связать с подготовкой учителей к руководству их проектной деятель- ностью. Эта подготовка может осуществляться на курсах повышения квалифика- ции учителей технологии. Для педагогов, сопровождающих участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии, в дни ее проведения могут быть проведены лекции, включающие ознакомление с: – актуальной тематикой творческих проектов участников всероссийской олимпиады школьников по технологии прошлых лет; – видами и достоинствами изделий, представленных участниками всерос- сийской олимпиады школьников по технологии; – требованиями к структуре и содержанию каждой части пояснительной за- писки проекта, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями; – правилами оформления пояснительных записок творческих проектов как текстовых документов с акцентом на требования к оформлению таблиц, рисун- ков, цитат, списка использованной литературы, приложений; – рекомендациями по оформлению компьютерной презентации выполнен- ного проекта; – особенностями подготовки текста доклада для публичного представления проекта; – советами по подготовке автора проекта к его презентации. В рамках работы с учителями возможно проведение мастер-классов с де- монстрацией методически грамотной презентации образца проекта. Учитель, прошедший такую подготовку, передавая полученные знания своим ученикам, знакомя их с требованиями к проектным работам и сопровож- дая все этапы работы над проектом, сможет оказать учащимся конструктивную помощь в подготовке проектов высокого качества к региональному этапу всерос- сийской олимпиады школьников по технологии. Таким образом, в соответствии с требованиями Федерального государствен- ного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» учитель сможет обеспечить:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=