Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 86 очевидных достоинствах проектов, представляемых участницами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии, выполненных по направлению «Культура дома, дизайн и технологии». Прежде всего необходимо сказать, что олимпиада проводится среди уча- щихся 9-11 классов, которые в школе уже не изучают технологию, но не теряют связи с любимым учителем технологии, участвуют в работе кружков в рамках часов, отведенных на дополнительное образование, посещают Дома творчества или просто занимаются художественной обработкой материалов самостоя- тельно. Следует отметить, что учащиеся представляют очень разные по тематике проекты – от впечатляющих комплектов авторской одежды с интересными ак- сессуарами до миниатюрных игрушек для малышей, от больших настенных панно до кондитерских изделий по собственной рецептуре, от народных кукол до вышитых картин… К несомненным достоинствам проектов можно отнести синтез разных тех- ник обработки материалов в одном проекте, когда, например, сочетаются разные техники вязания (спицами, крючком, на вязальной машине) и плетения; в от- делке швейных изделий используются декоративные элементы, выполненные на 3D-принтере; при изготовлении изделий применяются в комплексе технологии обработки картона, роспись и электротехнические работы. Практически всегда интересны проекты социальной направленности и проекты, связанные с сохра- нением традиций народного художественного творчества. Достоинством проекта является его необычное театрализованное представ- ление в стихах и с музыкальным сопровождением. В то же время ни один из представленных проектов не лишен недостатков, которые можно объединить в три группы, – недостатки, связанные с: - качеством выполненных и представленных изделий; - оформлением пояснительной записки проекта; - презентацией проекта. Представленные участницами олимпиады изделия, к сожалению, имеют от- дельные дефекты, в том числе неровные строчки в швейных изделиях, некаче- ственные клеевые соединения деталей, неэстетичный внешний вид из-за непро- думанного цветового решения. Наибольшее количество недостатков присуще пояснительной записке про- екта. К ним можно отнести нарушение оптимальной структуры пояснительной записки; несоблюдение требований, предъявляемых к оформлению текстовых документов; некорректное цитирование; нарушение требований, предъявляемых к библиографическому описанию использованной литературы (особенно интер- нет-источников), и даже грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки. Недостатки презентации проектов можно в свою очередь разделить на две группы: 1) связанные с демонстрируемыми слайдами и 2) связанные с содержа- нием текста доклада автора проекта и манерой его общения со слушателями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=