Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 85 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ Т. А. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматриваются достоинства творческих проектов участ- ниц регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии, вы- полненных по направлению «Культура дома, дизайн и технологии»; анализируются их недостатки и предлагаются пути повышения качества. Ключевые слова: творческие проекты школьников, достоинства, недостатки, пути повышения качества проектов. Метод проектов – это интересный способ достижения дидактической цели через детальную разработку актуальной проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным определенным образом. Метод проектов предоставляет учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, требующего ин- теграции знаний из различных предметных областей. О методе проектов право- мерно говорить как о педагогической технологии, которая предполагает сово- купность творческих по своей сути методов: исследовательских, поисковых, проблемных… Главная цель любого проекта педагога или школьника – формирование ком- петенций, под которыми в настоящее время понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности и готовность мобилизовать их в необходимой ситуации для решения поставленной задачи. В процессе методически грамотно организованной проектной деятельности у уча- щихся формируются умения и навыки работы в сотрудничестве; рефлексивные, ис- следовательские, управленческие, коммуникативные и презентационные умения. Метод проектов прочно вошел в педагогическую практику вместе с вклю- чением в базисный учебный план школ страны Образовательной области «Тех- нология» еще в начале 90-х годов прошлого века. С этого времени школьники ежегодно выполняют творческие проекты по технологии, представляют свои ра- боты на региональном и федеральном этапах всероссийской олимпиады школь- ников по технологии. Несмотря на значительный педагогический опыт руководства проектной де- ятельностью школьников, существует проблема качества проектов, требующая поиска эффективных способов ее решения. Прежде чем предложить возможные пути повышения качества творческих проектов школьников, рассмотрим их недостатки, но сначала остановимся на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=