Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 83 Таблица Объекты труда по технологии Раздел/тема Национальности Русские Казахи Украинцы Немцы Татары Раздел 1. Кулинария (16 ч) Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч) Каша гречне- вая Каша Турнияз Каша Банош Макарон- ные изделия Шпецле Нохутлы аш Раздел 2. Создание изде- лий из текстильных и поделочных материа- лов (3ч) Тема 3. Констру- ирование и моделирова- ние поясных швейных изделий (8 ч) Понева Дамбал Плахта Дирндль Ыштан Не вызывает сомнений, что каждая национальная кухня богата и разнооб- разна, на просторах интернета можно найти практически любой рецепт. Выбран- ные блюда отличаются как по составу основных продуктов, по способу приго- товления и посудой. Три блюда – каши, готовятся в толстостенной посуде длительное время, для этого вида блюд необходимо точно соблюдать пропорции соотношения крупы и жидкости. Основа гречневой каши – крупа гречка, которая практически не встречается в других национальных кухнях, кроме русской. Вкусная каша «Турнияз» подается с измельченным куртом- соленым сушеным творогом, кисломолочным продуктом, излюбленным соленым лакомством жите- лей Центральной Азии. Банош – украинская кукурузная каша, похожая на мама- лыгу. Если в качестве основного продукта рассматривать бобовые, возможно предложить обучающимся приготовить суп из крымско-татарской кухни «Нохутлы аш». Густой, мясной, с полезным нутом – это и первое, и второе блюдо сразу. В немецкой кухне как гарнир к основным блюдам используется шпецле – разновидность макаронных изделий, которые варятся прямо во время производ- ства. Сырое тесто выжимается через перфорированные пластины или соскреба- ется со специальной дощечки в кипящую воду. С различными добавками пози- ционируется как самостоятельное отдельное блюдо. Практическую работу рациональнее организовать, используя групповой ме- тод работы, где обучающиеся одновременно знакомятся с традиционными блю- дами национальных кухонь путем дегустации приготовленных блюд. Если в классе присутствуют школьники – носители культуры – было бы правильнее дать им ведущие роли в группе. При прохождении темы «Конструирование и моделирование поясных швейных изделий» проявление этнической идентичности выражается в изуче- нии особенностей покроя, способов ношения, цветовой гамме и приемах деко- рирования народного костюма. Таким образом обучающиеся развивают инте- рес к другим культурам, толерантность к проявлениям знаковости и формируют

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=