Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 81 – подготовки рабочих кадров со стороны учебных заведений с последую- щим их обязательным трудоустройством по подготовленной специальности на промышленных предприятиях, конечно же, при подтверждении данным канди- датом требуемой квалификации; – организации ежегодных реальных (насколько это возможно по технике безопасности) производственных практик студентов как высших, так и средне- специальных учебных заведений, после 3-его года обучения; – организации реальных (насколько это возможно согласно коммерческой тайне производственной компании) ознакомительных экскурсий для коллекти- вов научно-исследовательских организаций с целью совместного выявления по- требностей производства и возможных путей их решения; – разработки или этапа разработки новой технологии и\или продукта с их последующим обязательным внедрением в производственную цепочку предпри- ятия реального сектора экономики, конечно же при подтверждении соответствия требованиям технического задания. Указанные выше варианты взаимодействия могут быть организованы со- гласно следующим предлагаемым вариантам: – на коммерческой основе со стороны производств реального сектора эко- номики с соответствующим контролем качества как подготовки кадров, так и технологий согласно соответствующим техническим заданиям; – на взаимовыгодной основе под контролем со стороны соответствующего правительственного органа выполнения согласованных критериев технических заданий. Например, для учебных заведений критериями могут являться количе- ство подготовленных специалистов и\или разработанные технологии \ продукты. Со стороны промышленных организаций критериями могут являться количество вновь трудоустроенных специалистов, отвечающих заявленным квалификацион- ным требованиям и\или внедренные новые технологии \ продукты. Как сказано выше, наука отличается результатом, конкретно выраженным технологией и/или продуктом. Наука ради науки уже давно не интересна реаль- ному сектору экономики. Важен именно результат, внедренный и действующий, приносящий доход, статус «единственного производителя» с подтвержденным своего качественного постоянства. Достижение этих критериев сложно предста- вить без тесной связи производственных запросов и научно-исследовательской и педагогической основы, сконцентрированной в стенах и кадрах университетов и институтов. Литература 1. Гайденко, П. П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие пер- вых научных программ / П. П. Гайденко. – 2-е изд. – М.: URSS, 2010. 2. Грезнева, О. Ю. Научные школы: (Педагогический аспект) / О. Ю. Грез- нева. – М., 2003. 3. Тульский государственный университет. Научные школы 1980–2000. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=