Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 80 Стоит заметить, что небезызвестные события 90-ых гг. XX века карди- нально изменили сложившиеся и прекрасно работающие взаимоотношения между производственными компаниями и научно-учебными организациями. Лишь малая, почти неуловимая доля этих взаимоотношений сохранилась. Основ- ной же костяк был разрушен и в настоящее время уже на протяжении порядка 20-ти лет потенциальный научный и кадровый потенциал развиваются обособ- ленно от реальных потребностей производственных компаний. Конечно же, раз- работанные правительственные меры поддержки (постановление 218, ранее существовавшие программы ФЦП, государственные контракты и т. д.), нацелен- ные на возникновение кооперационных связей между университетами и произ- водственными компаниями, помогают сплотиться данным организациям для ре- шения пусть и краткосрочной, но все же научно-технологической проблемы. Но, нужно сказать, к сожалению, это далеко от того масштаба, который работал по всей стране в советские годы. В РФ, как и в СССР, всегда были, есть и будут люди с выдающимся научным потенциалом, с высоким педагогическим потенциалом, способным подготовить столь необходимые для страны рабочие кадры. Требуется лишь максимально сплотить все составляющие – научно-педагогический (университеты, научно-ис- следовательские институты) и производственно-технологический (промышлен- ные организации и компании) аспекты. Тенденции развития научного и кадрового потенциала в сфере технологи- ческого образования В существующих реалиях тенденции развития научного и кадрового потен- циала страны выглядят больше удручающими, напоминая стагнацию, нежели прогрессивными. Конечно же, и в стенах научно-исследовательских организа- ций, и в стенах производственных компаний идет постоянное бурное развитие, но оно крайне редко консолидировано и связано между собой. Каждый занима- ется своими собственными разработками не во благо достижения общей цели. За редким исключением результаты, достигнутые научно-исследовательскими ор- ганизациями, внедряются в производство. Чаще всего, они помещаются «в стол». В связи с этим мы вынуждены наблюдать: – нехватку рабочих кадров со стороны промышленных организаций, так как, к сожалению, не ясны критерии «технического задания» на них со стороны ком- паний реального сектора экономики; – приобретение готовых технологических производств за рубежом, по- скольку так же не понятны истинные характеристики и критерии качества целе- вого продукта и\или технологии. Инструменты роста научного и кадрового потенциала в сфере технологиче- ского образования страны. С целью повышения научного и кадрового потенциала в технологическом образовании, возможно, стоит рассмотреть определенные меры поддержки по возникновению кооперационных связей, заключающихся в обязательном заклю- чении ежегодных договоров между промышленными организациями реального сектора экономики и научно-учебными заведения по вопросам:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=