Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 8 РОЛЬ ХИМИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И. В. Артамонова 1 , С. С. Иванов 1 , А. С. Гузенкова 2 1 Московский политехнический университет (Мосполитех) (Москва, Российская Федерация); 2 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва, Российская Федерация) Аннотация. Рассмотрены этапы развития, роль и значение химического знания в современном обществе. Приведены примеры применения современных достижений химии в производстве материалов. Ключевые слова: химические знания, этапы развития, современное состояние хи- мии, достижения химии, материаловедение. Химические знания составляют основу современной науки и техники, а хи- мические методы широко используются в сельском хозяйстве, медицине и быту. Достижения современной цивилизации стали возможны во многом благодаря химии. Очевидно, что недооценка роли химической подготовки может значи- тельно снизить уровень подготовки будущих специалистов в разных областях Химия как самостоятельная наука о строении, свойствах и закономерностях превращения веществ возникла уже давно. Особенность химии в многообразии и создании (синтезе) новых объектов, т. к. большинство из 100 млн веществ не существует в природе Химия в виде первоначальных различного рода сведений возникла в Древ- нем Египте и прошла, как известно [1–4] следующие этапы развития – 12 век алхимия – 12–17 век алхимия, ятрохимия – 17–18 век становление количественных и теоретических основ химии – с 20 века – теоретическая и эволюционная химия К настоящему времени современная химическая картина мира, включаю- щая учение о химической организации объектов живой и неживой природы, за- кономерности природных процессов, как процессов химического движения, про- исхождения основных типов природных объектов, связь химических свойств природных объектов и структур. Таким образом, химические знания составляют неотъемлемую часть совре- менного естествознания и формирования в сознании учащихся химической кар- тины мира, что, прежде всего способствует выработке научного мировоззрения. Четвертый этап химического знания наступил в 60–70 годах прошлого века и характеризуется использованием в производстве материалов наиболее высоко-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=