Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 79 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОГО И КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ РОСТА А. Н. Кубанова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье описаны актуальные проблемы современной науки в сфере технологического образования. Освещены основные аспекты подготовки кадрового потенциала. Дана исключительно авторская оценка состояния взаимодействия органи- заций реального сектора экономики с научно-исследовательскими и педагогическими организациями. Предлагаются варианты инструментов роста научного и кадрового по- тенциала в сфере технологического образования. Ключевые слова: наука, образование, университет, промышленность, институт, кадры. Наука является особым видом познавательной деятельности, нацеленной на выработку объективных системно организационных и обоснованных знаний о мире. Так же можно сказать, что наука представляет собой социальный инсти- тут, обеспечивающий функционирование научной и познавательной деятельно- сти [1]. Особенностью науки, как в первую очередь практики, является наличие обоснованного и логического вывода эксперимента, технологии, продукта. Состояние научного и кадрового потенциала в сфере технологического об- разования страны Россия всегда отличалась высоким уровнем научного потенциала. Неисчис- ляемое количество мировых изобретений и открытий принадлежит ученым именно русского происхождения. В течение бурного развития советской науки во времена 20–90-ых гг. XX века был заложен крепкий фундамент в виде много- численных научных школ, нацеленных и действующих в очень узких, но чрез- вычайно важных производственных отраслях [2]. Только на Тульской земле в то время было сформировано более десятка подобных научных школ, занимаю- щихся вопросами, включающими и подготовку кадров, в области оружейного дела [3]. В те времена промышленность была тесно связана с университетами и, соответственно, с научными школами, не только по вопросам разработки новых материалов и технологий, но и конечно же по подготовке кадров. Были четко сформированы план идей, требующих научного доказательства или опроверже- ния со стороны научных школ, а также определено необходимое количество и качество подготовки рабочих кадров. Выше обозначенные задачи ставились производственными организациями при тесном обсуждении с представителями университетов и научных институтов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=