Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 77 Растровая компьютерная графика представляет собой графическое изобра- жение на компьютере или в другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму. Наибольшее применение растровая графика нашла в цифровой фото- и видеографике. Одной из основных сфер использования растровой графики яв- ляется полиграфическое производство, где она нашла широкое применение при иллюстрировании различных изданий, в том числе и электронных. Основными средствами создания растровой графики являются цифровые сканеры, фотоап- параты, видеокамеры и создание художниками растровых изображений в различ- ных редакторах. Растровые графические редакторы, предназначены не только для создания изображений, но и на их цифровую обработку. Векторная компьютерная графика представляет собой перечень всех объек- тов (линий, фигуры и т. д.) из которых состоит векторное изображение, каждому из объектов в изображение определено, к какому из классов объектов он отно- сится и принадлежит, также приведены определенные параметры для управле- ния объектом. При этом сам вектор – это математическая модель с набором дан- ных, описывающая какой-либо объект. Область применения векторной графики весьма широка, это и создание графических объектов для иллюстрирования из- даний, как традиционных – печатных, так и цифровых, и рекламная деятель- ность, дизайн, различные виды технической графики [2]. Одной из наиболее динамично развивающихся технологий компьютерной графики является синтез трехмерного изображения – трехмерная графика. Каж- дой точке объемного изображения соответствует трехмерная координата, яр- кость и цвет. Трехмерное изображение может быть синтезировано из множества двухмерных изображений – слайсов. Построение трехмерных изображений в пространстве выполняется методом синтеза и суперпозиции двухмерных изоб- ражений в пространственном объеме. Технологии трехмерной графики базируются на векторном представлении графической информации. Технологии трехмерного моделирования объектов находят широкое применение в разработке современных дизайн-проектов инте- рьеров, при проектировании архитектурных объектов, рекламе, игровой компь- ютерной индустрии, создании видео анимации, в кинематографе и в промышлен- ном производстве, при разработке различных деталей, узлов, механизмов и т. д. В целом, оценивая роль цифровых технологий в графической подготовке будущих учителей технологии, следует привести ряд примеров ее практического применения. Это и научная, и деловая графика, включающая построение всевоз- можных графиков, диаграмм, чертежей, проведение вычислительных (виртуаль- ных) экспериментов с визуализацией их результатов. Но все же основным направлением практического применения в будущей профессиональной деятель- ности является конструкторская графика, как машиностроительная, так и архи- тектурно-строительная. Работа современных конструкторов, проектировщиков и архитекторов уже не мыслима без использования компьютерной графики. Этот вид компьютерной графики является неотъемлемым элементом различных си- стем автоматизации проектирования (САПР). Средствами машинной графики
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=