Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 74 время урока в зависимости от его содержания учитель технологии должен ре- шать такие профориентационные задачи: – формирование у обучающихся ответственного и активного отношения к осознанному и самостоятельному подбору профессии, развитию верного пред- ставления о сущности профессионального самоопределения; – развитие профессионально значимых качеств для профессионального са- моопределения в связи с особенностями личности; – формирование познавательной активности, творческого отношения к труду и самостоятельности, наблюдательности, инициативы. Учитель технологии должен использовать различные методы профориента- ции на уроках: – видеофильмы, клипы, тест-фильмы; – анкеты, беседы, тесты, упражнения с практическим содержанием; – лабораторные и практические работы, схожие с производственными; – организация и проведение экскурсий, включая виртуальные [3]. В целях улучшения учебно-воспитательного процесса для усиления профо- риентационной составляющей уместно применять нестандартные уроки: дело- вые игры, уроки-экскурсии, виртуальные уроки, уроки-диспуты и др. Их разра- батывают с применением разных педагогических технологий, которые позволяют добиться роста коммуникативной деятельности обучающихся, повы- шения мотивации к обучению, профессионального самоопределения. Каждый ученик хотел бы попробовать себя в профессии. Это постоянно вызывает у обу- чающихся позитивные эмоции, даже, если сначала не все удается. Однако, очень проблематично предоставить ему такую возможность. Но приблизиться к этому возможно. Следует организовывать встречи с представителями различных про- фессий (приглашаются водители, представители СМИ, педагоги, работники тор- говли и др.). Наше общество нуждается в профессионально мобильных людях, готовых принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их реализацию, способных благополучно и продуктивно находить и реализовывать себя в меня- ющейся социально – экономической ситуации. Можно подчеркнуть, что на уро- ках технологии должна проводиться профессиональная ориентация в образова- тельных организациях. Главная проблема развития профессиональных установок у обучающихся решается в рамках предмета «Технология», где происходит подготовка к реаль- ной трудовой деятельности, трудовое воспитание, вырабатывается желание ра- ботать и уважать труд. Главой педагогической поддержкой в профессиональном самоопределении обучающихся считается умение выступать в роли субъекта профессионального выбора, которое выражается в главных качествах: – ощущать потребность в собственном выборе профессии, планировании дальнейшего образования; – ставить цели и корректировать их; – противостоять манипуляциям со стороны; – обращаться за помощью к специалистам.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=