Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 73 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В. А. Конаныхина, А. А. Князева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. Рассмотрены теоретические основы и практические рекомендации по осуществлению профессиональной деятельности учителя технологии с обучающимися. Ключевые слова: профориентация, профконсультирование, профотбор, учитель технологии, профессиональное самоопределение. В нашей стране каждому гарантируется равный и свободный выбор рода за- нятий и специальности с учетом интересов общества. Возможности и гарантии ровного и свободного выбора профессии заложены в самой природе социального общества и определяются его политическим строем, экономическим укладом, непрерывным ростом производства, огромными успехами в области общего об- разования и профессионального обучения. Реализация объективных возможностей зависит, однако, от самого чело- века, от того, насколько обоснованным будет принимаемое им решение о выборе профессии. Чтобы объяснить правильный выбор профессии, необходимо иметь в виду одновременно три главных условия [1]: общественные потребности, спрос на те или иные профессии; личные способности, профессиональную пригод- ность; интерес, склонность к выбираемой профессии. Поскольку вопрос «Кем быть» с особенно остро встает перед человеком в пору его ранней юности, важно знать, какие черты данного возраста способ- ствуют, а какие, напротив, препятствуют профессиональному самоопределению личности. В осуществлении профориентационной работы в образовательной органи- зации немаловажную роль играют уроки технологии. Сущность предмета дает хорошую возможность осуществлять профпросвещение, профконсультирова- ние, профподбор и профотбор в рамках урока. В связи с этим, проблема форми- рования у обучающихся осознанного подбора профессии вызывает несомненный интерес, является очень актуальной в условиях образовательных организаций [4]. Решение данной проблемы может быть выполнено путем построения и осуществления системы профориентационной деятельности учителя техноло- гии с учетом индивидуальных качеств обучающихся при формировании учеб- ного процесса. Обстоятельства нашей жизни требуют гибкого подхода к ре- шению все новых проблем, значительные коррективы в их разрешение вносит формирующийся рынок труда, где обучающийся должен быть готов для нахождения места своей трудовой деятельности в различных сферах труда. Во
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=