Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 69  разработать учебное пособие для обучающихся по выполнению проекта «Салфетка для праздничного стола»;  выполнить анализ эффективности разработанных методических материалов. Теоретической базой исследования стали труды по истории проектной дея- тельности Дж. Дьюи, У. Килпатрика, С. Т. Шацкого, материалы современных исследователей в области реализации проектных технологий – И. А. Агакова, Л. В. Дерябина, И. М. Дюбина, требования ФГОС, анализ опыта учителей техно- логии проблеме преподавания технологии в современных условиях. Проект от лат. «projektus» означает буквально «выброшенный вперед». Французское слово «projeсt» переводится как «намерение, которое будет осу- ществлено в будущем». Проект – это учебно-познавательная или творческая де- ятельность учащегося, выполняемая под руководством учителя и направленная на достижение результата по решению какой-либо проблемы. Проектное обучение представляет собой современную образовательную технологию, которая предполагает организацию самостоятельной деятельности обучающегося, что дает широкие возможности для формирования учебно-позна- вательной, информационной, общекультурной и ценностно-смысловой компе- тенций. Методологической основой использования проектной технологии в техно- логическом образовании школьников являются общепедагогические и дидакти- ческие принципы:  связь теории с практикой;  научность, сознательность и активность усвоения знаний;  доступность, систематичность и преемственность обучения;  наглядность и прочность усвоения знаний. Материалы современных исследователей в области реализации проектного обучения позволили выявить возможности его применения в разделе «Техноло- гии ведения дома». В следствии чего были изучены учебно-методические ком- плексы (далее УМК) под редакцией В. Д. Симоненко, Е. С. Глозмана и О. А. Ко- жиной, а также УМК под редакцией А. Т. Тищенко и Н. В. Синицы, выделены темы, наиболее подходящие для проектных работ. Организация проектной работы имеет определенные трудности у учителя и учеников. Для выполнения проекта требуется большое количество времени для проведения индивидуальной консультации с каждым учеником. Учителю необ- ходимо направить и помочь обучающему определить цели, задачи и этапы про- екта, не подавляя инициативу ученика, способствовать формированию навыков исследовательской и творческой деятельности. Проектная деятельность связана с такими дисциплинами как черчение, изобразительное искусство, математика, экономика, химия, физика и др., но не все школьники имеют прочные базовые знания по этим предметам. Результатом проекта по технологии является изделие, для его изготовления требуется соответствующая материально-техническая база школьных мастер- ских. Они должны быть оснащены различным оборудованием, инструментами

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=