Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 68 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» Л. М. Калнинш, А. А. Михеева Благовещенский государственный педагогический университет (Благовещенск, Российская Федерация) Аннотация. В статье представлен материал исследования по возможности ис- пользования проектной технологии в разделе «Технологии ведения дома», результатом которого стала разработка соответствующего методического обеспечения. Ключевые слова: проект, методическое пособие по руководству проектом, учеб- ное пособие для обучающихся по выполнению проекта. Современное общество предъявляет совершенно новые требования к уровню образованности и личности человека. Сегодня мир нуждается в человеке, спо- собном организовать свою жизнь: определить долгосрочные и краткосрочные перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, планировать свои дей- ствия и, реализовав план, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Дан- ные способности возможно развить с помощью проектного обучения, применяе- мые в учебном процессе. К тому же, проектное обучение позволяет активизировать познавательный интерес обучающихся к той или иной дисциплине. Однако, реализация проектного обучения в образовательной деятельности сталкивается с определенными трудностями. Многие педагоги настороженно от- носятся к нововведениям, так как это требует достаточно высокого уровня ква- лификации педагога, а также дополнительных временных затрат. Еще одной про- блемой является потребность в постоянном обновлении методического обеспечения проектной деятельности обучающихся. Поскольку раздел «Проект» согласно ФГОС входит в программы различных учебно-методических комплексов по «Технологии», каждый учитель этой дис- циплины должен овладеть методикой проектной деятельности обучающихся, суть которой заключается в организации самостоятельной творческой деятель- ности, выполняемой под руководством педагога. Учитывая актуальность и проблему, было проведено исследование, целью которого является теоретическое обоснование и разработка методического обес- печения выполнения проекта в разделе «Технологии введения дома». В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:  изучить теоретические основы проектной технологии;  выявить возможности применения проектной технологии на занятиях по технологии;  разработать методическое пособие для учителя и рекомендации по руко- водству школьным проектом;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=