Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 66 В результате выяснилось, что при приеме на работу молодого специалиста руководитель:  беседует с ним,  знакомит с должностной инструкцией,  условиями труда,  правилами внутреннего трудового распорядка,  уставом образовательного учреждения,  инструкциями по охране труда и пожарной безопасности,  иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника. Далее с молодыми педагогами работает педагог – наставник. Наставниче- ство осуществляется посредством систематической индивидуальной работы опытного учителя по развитию у молодого педагога необходимых знаний, уме- ний и навыков ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания. Основными задачами школьного наставничества является следующее: • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе; • ускорение процесса профессионального становления учителя (специали- ста) и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложен- ные на него обязанности по занимаемой должности; • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллек- тива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя (специалиста). В каждом образовательном учреждении складывается своя система методи- ческой работы с молодыми педагогами. Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоя- тельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к осознан- ному включению в инновационный процесс. С первого дня работы в школе мо- лодые специалисты имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а обучающиеся, их родители, администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Деятельность учителя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями: недоста- точное владение учебным материалом по преподаваемому предмету, ведение школьной документации, сложности в организации воспитательной работы и т. д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но не умеет применить свои теоретические знания на практике. Методическая работа должна быть максимально гибкой, способствовать развитию творчества, инициативы, повышать качество образовательного про- цесса. Этому способствует поиск нового содержания, форм и методов работы с педагогическим коллективом и их внедрение в педагогический процесс.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=