Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 65 Существенно измениться во всех своих компонентах и система образования, и эти изменения происходят уже сейчас. В частности, оптимизация условий орга- низации образовательного процесса (повышение мотивации обучающихся, повы- шение квалификации педагогов). Это направление развития реализуется в рамках федеральных проектов, входящих в Национальный проект "Образование" [2]. Проект «Учитель будущего» предполагает повышение уровня профессио- нального мастерства 50 % педагогических работников, создание сети центров не- прерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70 % учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы [2]. Проект «Молодые профессионалы» задачами проекта является создание сети из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70 % людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) [2]. В докладе «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозун- гов к реальности» [5] систематизируется содержание обширных дискуссий на тему «навыков 21 века», «ключевых компетенций», «новой грамотности», «гиб- ких навыков». На основе анализа международного опыта доклад предлагает ло- гически ясные рамки для такой модернизации содержания образования и школьной практики, которая позволит обеспечить не только высокие традици- онные образовательные результаты, но и формирование универсальных компе- тентностей, необходимых для успеха в современной цивилизации. Таким образом, исходя из рассмотренных документов можно сделать вывод о том, что современное образование требует от педагога высокий уровень квалификации. В связи с этим возникает вопрос как же быть молодым специалистам, только что окончившим образовательное учреждение? Для этого в школах осуществля- ется методическая работа, как важное условие повышения качества педагогиче- ского процесса. Методическая работа с самого начала создавалась для помощи и поддержки педагогов различного уровня квалификации. В настоящее время модернизация системы образования характеризуется вариативностью программно-методиче- ского обеспечения, технологиями организации педагогического процесса в ОУ, множеством возможностей и потребностей субъектов педагогического процесса, что приводит к усложнению современной методической работы. Сегодня необходимы свежие подходы к организации методической работы, обеспечивающей подготовку педагогических кадров к эффективной педагогиче- ской деятельности. Был изучен опыт работы с молодыми педагогами на базе муниципального образовательного бюджетного учреждения «Бугровская СОШ № 2». В ходе изучения опыта работы средней образовательной школы проводи- лась беседа с руководителем образовательного учреждения, изучались доку- менты по методической работе с молодыми педагогами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=