Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 64 ПРАКТИКА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ А. А. Иванова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Российская Федерация) Аннотация. Данная статья посвящена практике методической работы с моло- дыми педагогами технологии. В статье описан опыт методической работы с молодыми специалистами в общеобразовательной школе, а также рассмотрены основные формы методической работы. Ключевые слова: методическая работа, квалификация, сопровождение, молодой специалист, формы методической работы. В современных условиях модернизации и преобразования системы образо- вания требования к специалистам разных сфер деятельности повышаются. Осо- бого внимания сегодня удостаивается подготовка высококвалифицированных специалистов технологического образования. В Концепции преподавания предметной области «Технология» целый раздел «Подготовка кадров и эффективное использование человеческого потенциала» по- священ этому вопросу [1]. В Концепции прописано: «совершенствование содержа- ния и методов технологического образования требует опережающей подготовки пе- дагогических работников и их дополнительного профессионального образования, учитывающих разрабатываемые примерные рабочие программы по технологии для общего образования, а также современные образовательные технологии и ресурсы, включая дистанционные, технологии автоматизированного сбора и анализа данных об учебном прогрессе обучающихся»; разработка и реализация программ повыше- ния квалификации педагогов технологии, развитие института наставничества. В свою очередь это подтверждается в Указе президента РФ от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.», в котором указано, что Правительству РоссийскойФедерации при разработке националь- ного проекта в сфере образования исходить из того, что необходимо обновление содер- жания и совершенствование методов обучения в предметной области "Технология" [4]. Переход к использованию новых образовательных технологий и методов в школе будет обеспечен путем аттестации кадров, формирования современных профессиональных стандартов деятельности педагогических и управленческих кадров и обновления квалификационных требований [3]. Клаус Шваб в своей книге «Четвертая промышленная революция» пишет: «Мы стоим у истоков четвертой промышленной революции, которая фундамен- тально изменит то, как мы живем, работаем и общаемся друг с другом» [6].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=