Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 60 в содержании программ образовательной области «Технология» [3, С. 98–101]; путей и средств повышения эффективности обучения школьников и студентов проектной деятельности [4, С. 185–187]; рассмотрен и рекомендован к внедре- нию в вузах Российской Федерации уникальный опыт сотрудничества РГПУ и Областного центра технического творчества учащихся Министерства Общего и Профессионального Образования Ростовской области (МО и ПО РО) по инте- грации в подготовке учителя технологии и предпринимательства и педагога до- полнительного образования (руководителя технических кружков) [5, С. 171–180], а также о новых подходах и новых стандартах инженерно-технологической под- готовки студентов. В соответствии с планом развития учебно-методического совета по «Техно- логии», а затем и учебно-методического объединения вузов России по специаль- ностям педагогического образования (Тула, 2007 год) такие конференции систематически проводились в городах Брянске, Москве, Новосибирске, Ново- кузнецке, Туле, Ростове-на-Дону, Армавире и др. регионах нашей страны, систе- матически накапливая, развивая и обогащая передовой опыт и теорию развития современного образования подготовки школьников и студентов. Так, в 2004 году факультет «Технологии и предпринимательства» РГПУ совместно с Южным федеральным округом, МО и ПО РО, Южным отделением РАО и Армавирским государственным педагогическим институтом провели сов- местную вторую научно-практическую конференцию по технологическому об- разованию и профильному обучению, в которой представлены материалы иссле- дований научно-практических работников по реализации, инновационным подходам формирования профессиональных качеств будущих учителей техно- логии, в том числе и сельской школы [6]. К чести, надо сказать, что как научным, так и педагогическим сообществом всегда, в прогнозах и перспективах, определялось будущее инженерно-техниче- ского образования, что, безусловно, было основой качественной профессиональ- ной подготовки будущих специалистов. Так, в частности, в материалах международной научно-практической кон- ференции, проходившей в г. Туле в 2007 году «Технолого-экономическое обра- зование: проблемы, инновации, перспективы» [7, С. 11–19] широко обсуждались вопросы идеологии управления качеством образования на факультетах «Техно- логии и предпринимательства» Российской Федерации. В последующем, вопросы качества инженерно-технологического образова- ния, тенденции и перспективы формирования системы подготовки кадров техни- ческой направленности и их социализация в общественном производстве, рас- сматривались на XVI международной научно-практической конференции (г. Тула, 17–20 февраля 2015 года) [8, С.174–177]. Что же дал «Технологии», инженерно-технологическому образованию опыт организации форумов, конференций, в том числе и международных с привлече- нием широкой, научно-педагогической общественности, ученых, практиков, ру- ководителей и учителей средних и профессиональных учреждений образования, а также специалистов высшего звена за эти двадцать лет?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=