Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 59 АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ А. В. Зезюлько Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону, Российская Федерация) Аннотация. В данной статье представлен опыт исследования проблем и опреде- ления перспектив развития инженерно-технологического образования России. Рассматриваются и анализируются возможности сотрудничества педагогического сообщества инженерно-технологических вузов Российской Федерации в условиях мо- дернизации содержания подготовки специалистов данного профиля. Определяются и исследуются содержательные компоненты стандарта, базовых учебных планов и тех- нологии совершенствования подготовки бакалавров и магистров инженерно-техноло- гического профиля в условиях цифровизации и новых вызовов, трендов системы под- готовки кадров технической направленности. Ключевые слова: инженерно-технологическое образование, целостность подго- товки, межпредметная взаимосвязь, интеграция дисциплин естественнонаучного и про- фессионального циклов. Многолетнее сотрудничество нашего Южного федерального университета с Тульским государственным педагогическим университетом им. Л. Н. Толстого и другими вузами России и мира – это уже история по выявлению, апробации и определению качества подготовки выпускников инженерно-технологического образования – будущего России. Уникальность этого феномена – «инженерно-технологическое образова- ние» – на всех этапах его существования, кстати, как, к примеру и Массачусет- ского технологического университета, округа Кембридж являются: «Наблюдать, Изучать, Работать», а девизом – «Головой и руками», что существенно отличает друг от друга систему подготовки инженеров-педагогов и других направлений и специальностей. За долгие годы работы сообщество инженеров-педагогов систематически проводило международные, всероссийские и региональные конференции, рас- сматривая актуальные вопросы совершенствования подготовки кадров. Отме- тим, в частности, что за долгие годы «научно-образовательного вакуума» в педагогических исследованиях в области подготовки кадров инженеров-пе- дагогов, в городе Ростове-на-Дону 21–23 сентября 2001 года была проведена первая Южно-российская конференция по технологическому образованию [1], где детально рассматривались вопросы структуры и содержания образователь- ной области «Технология» [2, С. 77–79]; процесса подготовки студентов на факультетах «Технологии и предпринимательства», и утраченных фрагментов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=