Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 57 и дополнительных образовательных программ», целью которой является форми- рование готовности обучающихся (магистрантов) к проектированию образова- тельных программ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению под- готовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры). Трудоемкость дисциплины составляет 4 з.е., 144 часа общего объема времени в том числе контактных 12 часов, самостоятельная работа 123 часа, контроль – экзамен. Основными задачами освоения дисциплины является: – формирование представлений об основах проектирования образователь- ных программ; – формирование способности включаться в разработку основных и допол- нительных образовательных программ, научно-методического обеспечения их реализации; – формирование способности проектировать организацию совместной и ин- дивидуальной учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Краткое содержание основных разделов дисциплины включает изучение образовательных программ как продукта деятельности образовательной органи- зации и социального заказа; проектирование результативно-целевого, содержа- тельно-технологического и мониторингового компонентов основных и дополни- тельных образовательных программ; специфику образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; основных требований и правил разработки научно-методических и учебно-методических материалов по реализации основных и дополнительных программ в области технологиче- ского образования [2]. Для практических занятий и самостоятельной работы разработан цикл за- даний предполагающих различные виды сравнительного анализа, педагогиче- ское проектирование, обоснование возможностей доработки, корректировки и совершенствования содержания того или иного компонентов Примерной ос- новной образовательной программы для конкретной образовательной органи- зации. В частности, задание по дисциплинам методического блока подготовки бакалавров (будущих учителей технологии и экономики): «Теория и методика обучения технологии», «Основы профориентологии и профотбора», «Мето- дика проектной деятельности», «Актуальные проблемы и перспективы техно- логического образования», а так же в рамках предметной области «Техноло- гия». Особое внимание уделяется формированию умений, разработки образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей обучаю- щихся с ОВЗ, разработки программ индивидуального развития (ИПР), форми- рованию готовности к участию в проектной деятельности, используя схему «Шаг развития»; разработке дополнительных образовательных программ по современным направлениям технологического обучения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=