Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 56 ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) «ТЕХНОЛОГИЯ») К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В. М. Заенчик Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы и предложены практи- ческие рекомендации по подготовке магистров направления подготовки 44.04.01 Пе- дагогическое образование (направленность (профиль) образовательной программы «Технология»). Ключевые слова: основные и дополнительные образовательные программы, педагоги- ческое проектирование, индивидуальный образовательный маршрут, программа развития. Ведущей идеей современной политики России является идея развития, для реализации которой необходимо не только создание условий и разработка путей и механизмов развития личности, но и превращение образования в действенный фактор развития общества. Поэтому, можно констатировать, что на данном этапе развития образования приоритетным является обеспечение позитивной социали- зации и учебной успешности каждого обучающегося, усиление вклада образова- ния в инновационное развитие России. Необходимость этого зафиксировано в ряде федеральных документов и, прежде всего, в ФГОС общего образования, отличительной особенностью ко- торого является его деятельностный характер. Но, при этом, ФГОС напрямую не определяет содержание образования. А исключительное право на разработку и утверждение образовательных программ предоставлено организации, осу- ществляющей образовательную деятельность. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности позволяют объективно оценить вклад каждого педагога в учебные и внеурочные достижения обучающихся. Это обстоятельство предопределяет необходимость подготовки будущих магистров и учителей технологии к активному участию в проектировании основной образовательной программы организации и доста- точной подготовленности к проектированию дополнительных образовательных программ по своему профилю с целью обеспечения вариативности образователь- ного процесса и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, включая организацию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (т. е. адаптированных образовательных программ). [1] С этой целью на кафедре технологии и сервиса ТГПУ им Л. Н. Толстого была разработана программа дисциплины «Основы проектирования основных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=