Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 55 3. Консалтинговое и диагностическое: – разработка деловых игр, нацеленных на закрепление умения составлять бизнес-планы, знакомство с отличительными чертами трудовых процессов; – беседы по проблемам установления профессиональных целей и предрас- положенностей лиц с ОВЗ. 4. Просветительское: – проведение мероприятий по профессиональному информированию обуча- ющихся с ОВЗ о возможности обучения по профессиям, требующимся на рынке труда в данном регионе; – организация возможностей получения справочной информации; – участие в заседаниях методических объединений, семинаров, курсов по- вышения классификации по проблемам профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ. С целью формирования у будущих учителей технологии готовности к дея- тельности по педагогической поддержке профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ на кафедре технологии и сервиса ТГПУ им. Л. Н. Толстого разработан курс «Основы профориентологии и профотбора», одним из модулей которого является реализация профориентационного потенциала занятий по тех- нологии. Кроме того, на основе существующих перечней показаний и противо- показаний к приему подростков на работу, производственное обучение, разрабо- таны методические рекомендации при выборе процессии и специальности для подростков с хроническими заболеваниями и необратимыми дефектами. Учитель технологии должен принимать во внимание психофизиологиче- ские особенности обучающихся с ОВЗ. Каждому ученику с ОВЗ нужна персо- нальная психологическая поддержка. Лишь при таком раскладе можно сказать об успешной профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ. Литература 1. Методика обучения технологии: Методика реализации воспитательного потенциала предметной области «Технология»: Учеб. пособие / А. Н. Сергеев, В. М. Заенчик, Н. В Савельева [и др.]. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. 2. Огольцова, Е. Г. Развитие инклюзивного образования в России [Элек- тронный ресурс] / Е. Г. Огольцова, А. Э. Тимохина, Е. А. Сергеева // Мол. уче- ный. – 2017. – № 50. – С. 249–252. – URL: https://moluch.ru/archive/ 184/47136/ (дата обращения: 10.03.2021). 3. Основа профориентологии и профотбора: Учеб. / В. М. Заенчик, А. Н. Сер- геев, П. Н. Медведев [и др.] – Тула: Изд-во ТулГУ, 2019.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=