Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 54 у подростков с ОВЗ мотивацию к деятельности, адекватную их возможностям учителю технологии могут помочь родители. Для обучающихся с ОВЗ учитель технологии должен разработать опреде- ленную индивидуальную программу, согласовав ее с медицинским работником, с родителями, и с классным руководителем. При этом учитель технологии, осу- ществляющий деятельность по профессиональной ориентацией, должен быть го- тов к тому, что большинство учащихся с ОВЗ неадекватно расценивают свою профессиональную перспективу, потому что – не обладают информацией о потребностях рынка труда; – не имеют ценностных понятий о профессии, смещая ориентиры на выбор желаемого образа жизни с ее помощью (профессия выступает как средство для получения желаемого образа жизни, а не как часть его самого); – не в полной мере учитывают ограничения своих психофизических возможностей. Сложности в профессиональном самоопределении оказывают большое вли- яние на выбор жизненного пути, что отражается на «вхождении» детей с ОВЗ в социум. Этот процесс непросто идет при взаимодействии с обычными детьми, еще сложнее учителю с детьми с недостатками в развитии. Подбор формы деятельности со школьниками с ОВЗ учитель технологии должен реализовывать с учетом главных принципов инклюзивного образования: создание условий для реализации права обучающегося на общение и возмож- ность быть услышанным, оказание поддержки со стороны окружающих. Фор- мами работы, которые соответствуют этим принципам, являются: интерактивное обучение (интенсивное взаимодействие всех участников учебного процесса), по- строение индивидуальной траектории обучения технологии и развития обучаю- щихся с ОВЗ на основе ЛЕГО-конструирования в составе звена (бригады) сов- местно с обычными школьниками, формирования универсальных учебных действий (УУД) [3]. Осуществляя педагогическую поддержку профессионального самоопреде- ления обучающихся с ОВЗ, учитель технологии участвует в реализации следую- щих направлений деятельности: 1. Организационное: – прогнозирование трудностей в осуществлении профессионального само- определения школьников с ОВЗ; – построение профориентационной деятельности на базе образовательных организаций, осуществляющих инклюзивный подход, для дифференцирован- ного выбора видов труда для подростков; – участие в семинарах и конференциях по вопросам профессионального са- моопределения и социализации лиц с ОВЗ. 2. Учебно-методическое: – разработка индивидуальных программ по технологии для школьников с ОВЗ, которые направлены на помощь в профессиональном самоопределении; – адаптация имеющихся профессиограмм, учитывающих психофизические особенности лиц с ОВЗ; – разработка рекомендаций по профориентации подростков с ОВЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=