Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 52 интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естествен- ных наук с научно-техническим творчеством. Мы предлагаем в курсе технологии рассматривать основы моделирования роботов с помощью датчиков касания, движения, цвета и освещенности, ультра- звука, основы программирования роботов на движение по заданным параметрам, изучать алгоритм работы с базовой моделью конструктора и интерфейс про- граммной оболочки Lego Digital Designer. Модуль робототехники может быть включен в программу курса Технология с 5 по 9 класс с поэтапным усложнением заданий по конструированию и программированию роботов, выполнению робо- тотехнических проектов и участием в соревнованиях по робототехнике. Таким образом, обилие цифровых инструментов и сервисов позволит учи- телю технологии трансформировать урок таким образом, что обучающиеся бу- дут увлеченно взаимодействовать во время занятий с помощью цифровых гадже- тов и сети Интернет, все больше погружаясь в образовательную среду технологической подготовки. Повышение мотивации и качества обучения, изме- нение содержания программы по технологии и структуры уроков – вот основные задачи учителя технологии, в реализации которых будут способствовать цифро- вые инструменты и сервисы при условии их грамотного сочетания с классиче- ским представлением преподавания технологии и современными педагогиче- скими технологиями. Поэтому одним из ключевых моментов в изменении технологического образования в современных условиях развития общества яв- ляется повышение цифровой грамотности учителя технологии. Литература 1. Жирякова, А. В. Цифровые инструменты и сервисы в педагогической де- ятельности: Учеб.-метод. пособие / А. В. Жирякова, Е. В. Шостак. – Ростов н/Д, 2020. 2. Мареев, В. И. «Цифровая педагогика» и ее влияние на традиционную об- разовательную среду / В. И. Мареев, Н. П. Петрова, Г. С. Котов // Актуальные проблемы преподавания технологии, экономики, дизайна и ОБЖ в условиях цифровизации образования: Материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф.; Науч. ред. Н. В. Зеленко, Отв. ред. И. В. Герлах. – 2020. – С. 53–56. 3. Оганнисян, Л. А. Проектная деятельность современных школьников по направлению робототехники / Л. А. Оганнисян, Е. А. Маслова // Мир универси- тетской науки: Культура, образование. – 2020. – № 1. – С. 42–46. 4. Петрова, М. В. Современные проблемы художественно-технологического образования школьников / М. В. Петрова, А. В. Ветрова // Современные тенден- ции развития общества: Образование, коммуникация, психология: Сб. по итогам науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2020. – С. 63–67.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=