Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 51 подходящих в соответствии с целями и содержанием урока. Но, к сожалению, на просторах сети Интернет довольно сложно быстро подобрать необходимый цифровой контент, а иногда и совсем представляется невозможным. Оценивая временные затраты на безрезультатный серфинг, возникает потребность в созда- нии собственных цифровых ресурсов. Но этот процесс на первый взгляд кажется еще более трудоемким и требующим определенных навыков работы со специа- лизированным программным обеспечением по разработке электронных ресурсов различного типа. Однако интенсивное распространение цифровых технологий на протяжении последнего десятилетия привело к появлению цифровых инструментов и облач- ных сервисов с достаточно простым интерфейсом. Сегодня не нужно быть про- граммистом или специалистом IT сферы, чтобы разработать цифровой образова- тельный ресурс в виде видео-презентации, интерактивного приложения, онлайн- игры или веб-квеста. Конечно, учителю необходимо владеть определенным уров- нем цифровой грамотности и ориентироваться в мире цифровых технологий. С целью визуализации заданий и использованию техник геймофикации на уро- ках технологии предлагаем использовать возможности сервиса LearningApps.org по конструированию интерактивных приложений. Банк цифровых заданий и при- меры по их конструированию позволят учителю технологии разработать соб- ственное упражнение на соответствие объектов, классификацию, интеллектуаль- ную викторину с выбором ответов, онлайн-игру с возможностью участия нескольких игроков и многие другие типы интерактивных заданий. Современный учитель должен применять инновационные методы оценки результатов обучения и мониторинга учебного процесса. Облачный сервис Google Формы поможет в создании компьютерного теста. Широкий спектр ви- дов тестовых заданий закрытого и открытого типа, возможность интегрировать изображения, текст, аудио-фрагменты, автоматическая обработка результатов тестирования и достаточно простой интерфейс – это основные, но далеко не все возможности данного сервиса. Поскольку одним из эффективных видов учебной деятельности на уроках технологии является проектная работа школьников, то возникает необходимость ее трансформации за счет использования современных информационных техно- логий. Сейчас трудно представить защиту проекта без сопровождения мульти- медийной презентации, в красочной и наглядной форме визуализирующей все этапы работы над проектом. С развитием информационно-коммуникационных технологий изменилась форма взаимодействия участников проектной деятель- ности. Так, например, сетевой облачный сервис Google Презентация позволяет организовать дистанционное взаимодействие проектных групп не только в плане общения и обсуждения, но и совместной работы как над презентацией Организация проектной деятельности школьников на уроках технологии посредством робототехники позволит самостоятельно решать возникающие про- блемы, смело презентовать себя и свои проекты. [3] Образовательная робототех- ника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=