Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 50 ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СЕРВИСЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ А. В. Жирякова Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматриваются подходы к использованию цифровых ин- струментов и сервисов в работе учителя технологии. Анализируются возможности се- тевых облачных технологий для разработки дидактического обеспечения урока техно- логии. Обосновывается необходимость включения образовательной робототехники в школьный курс технологии. Ключевые слова: цифровизация образования, цифровые инструменты и сервисы, облачные сервисы, образовательная робототехника. Реализация национального проекта «Образование» 2019–2024 гг., «Страте- гия развития информационного общества в России на 2017–2030 годы» предпо- лагают трансформацию образовательного процесса в различных аспектах. Пер- спективным направлением является цифровизация образования, повсеместное внедрение информационно-коммуникационных технологий, цифровых инстру- ментов и сервисов. Реализация направления «Кадры для цифровой экономики» в новых эконо- мических и технологических условиях развития российского общества ставит целью обеспечение граждан массовой цифровой грамотностью и переход к пер- сонализированной модели обучения с использованием дистанционных образова- тельных технологий [1]. Современные цифровые инструменты и сервисы могут повысить эффектив- ность учебно-воспитательного процесса в школе, особенно при грамотном соче- тании их с инновационными педагогическими технологиями. Процесс интегра- ции образования и инновационных технологий помогает активизировать познавательную деятельность обучающихся, способствует повышению учебной мотивации. Особенно актуальным становится обновление содержания и методики препо- давания Технологии в школе. Под технологическим образованием понимают про- цесс воспитания и обучения, который направлен на формирование у обучающихся технологической культуры, развитие технологического мышления и готовности к профессиональной деятельности в условиях современного цифрового общества [4]. Современные образовательные реалии вынуждают использовать цифро- вые технологии очень интенсивно, и вполне обосновано они считаются глав- ным инструментом в образовательном процессе [2]. Многообразие цифровых образовательных ресурсов ставит перед учителем проблему выбора наиболее

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=