Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 48 Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств в образовании детей с ОВЗ – это их большие возможности в визуализации мате- риала, предоставляемого на уроке швейного дела. Использование цифровых об- разовательных ресурсов помогает мне значительно сократить время на объясне- ние учебного материала, увеличив таким образом объем практических видов деятельности на уроке, а также создавать интересные учебные пособия, дидак- тический и раздаточный материалы, необходимые для реализации поставленных коррекционно-образовательных задач на уроках профессионально-трудового обучения. При подготовке к занятию я применяю следующие категории цифровых об- разовательных ресурсов: – База цифровых образовательных ресурсов сайта «Открытый класс» http://openclass.ru/; – Специально разработанные мною собственные электронные мастер- классы и онлайн-уроки: https://youtu.be/unNzNveAHG4 https://youtu.be/unNzNveAHG4 https://youtu.be/80FPNhrAHsU – Информационные веб-ресурсы по предмету «Швейное дело»; – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ – Портал «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru Среди большого выбора цифровых образовательных ресурсов, важно гра- мотно подобрать нужный материал для категории учащихся с интеллектуаль- ными нарушениями. Наши дети имеют трудности в усвоении новой информации. Поэтому лучше освоить материал помогут им яркие и эмоциональные моменты на уроке. Цифровые образовательные ресурсы для учителя – это помощь в организа- ции грамотно и четко спланированного урока с разнообразными видами деятель- ности по получению новых знаний, возможность сэкономить время, создать все условия для самостоятельной деятельности ученика на уроке, одновременно ис- пользовать аудио, видео и мультимедиа материалы, таким образом провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне. Для ученика – это рост успеваемости по предмету, создание ситуации успеха на уроке, более творческая и продуктивная работа. В целом цифровые образовательные ресурсы делают за- нятия в швейной мастерской интересными и мотивационными. К недостаткам использования ЦОР я отнесла проблемы закупки современ- ного оборудования, перенасыщение учебного процесса информацией и самое главное – это риск дополнительной когнитивной нагрузки на учащегося с ум- ственной отсталостью. Цифровые образовательные ресурсы благоприятствуют не только проведе- нию коррекционной работы на уроках ПТО, но и способствуют формированию конкурентоспособной личности на рынке труда. В наше время они выступают

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=