Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 47 ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) С. П. Ежикова Тульский областной центр образования (отделение № 1 адаптивного общего образования обучающихся с нарушением интеллектуальной сферы) (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В статье рассматриваются подходы к формированию инновационной образовательной среды в школе адаптивного общего образования обучающихся с нару- шением интеллектуальной сферы на основе использования цифровых образовательных ресурсов. Описаны достоинства и недостатки использования цифровых образователь- ных ресурсов в процессе обучения детей с ОВЗ. Делается вывод, что цифровые образо- вательные ресурсы благоприятствуют не только проведению коррекционной работы, но и способствуют формированию конкурентоспособной личности на рынке труда. Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, информатизация образо- вательного процесса, информационная культура, информационные технологии. Социализация детей, имеющих нарушение интеллектуальной сферы, прохо- дит с определенными трудностями. Уроки профессионально-трудового обуче- ния являются для них первой ступенью при подготовке к будущей профессио- нальной деятельности. Как важный значимый предмет, он направлен на социально-трудовую адаптацию учащихся с ОВЗ. В настоящее время информационные технологии используются практиче- ски во всех отраслях жизни общества, быту и повседневной жизни. Важно, чтобы ученики умели грамотно находить и использовать информацию, правильно мыс- лить и умело организовать свою деятельность. Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем. Благодаря внедрению их в учебный процесс создаются новые возможности как для учащихся так и для учителей. Актуальность применения цифровых образовательных ресурсов продикто- вана требованием ФГОС, глобальной информатизацией общества и поиском эф- фективных средств обучения детей с нарушением интеллектуальной сферы. Цифровые образовательные ресурсы – это совокупность данных в цифро- вом виде, применимая для использования в учебном процессе. Это представлен- ные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели и объекты вирту- альной реальности, звукозаписи, текстовые документы и другие учебные материалы, используемые для организации учебного процесса [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=