Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 45 практической деятельности, но и заинтересует, что очень важно, особенно при изучении новой темы. Развитие критического мышления будет полным, если имеет связь с чув- ственным опытом. Существенная особенность уроков технологии от других за- ключается в том, что они основаны на предметно-практической деятельности. Она и формирует у детей чувственное познание. Уроки технологии не могут проходить без графического изучения матери- ала: начиная от схемы строения волокон, заканчивая выполнением шва. Графи- ческое изложение материала визуализирует информацию урока в сознании де- тей, помогая усвоить и запомнить материал. Визуализация строит невидимую дорогу в сознании, шаги по которой обеспечат должное запоминание. Благодаря составлению рисунков, схем, кластеров мы развиваем творче- скую сторону ученика, ведь каждый подходит к его выполнению индивидуально. Взять тему виды волокон. Каждый ученик составляет кластер по-разному: кто- то рисует стрелочки и расписывает виды, кто-то выбивает заключать слова в овалы, кто-то составляет таблицу. Подход каждого ученика к одной и той же ситуации может отличаться. Если развить критическое и креативное мышление у учащихся достаточно сильно, при этом не разобщать их, а синхронизировать, вывести на одни уровень, но их симбиоз – взаимосвязь креативности, то есть спонтанности, и критического мышления, то есть логики, станет интуитивным. Решение задач будет протекать на подсознательном уровне, не давая даже отчета об этом. Логика и новизна, не- стандартное видение и факты – все это будет сливаться в единый процесс, поз- воляя решать сложные и тяжелые задачи в мгновение ока, на интуитивном уровне, останется лишь вовремя ухватить это решение и воспроизвести. Подводя итог всему вышеизложенному, следует сделать вывод, что техно- логическое образование призвано обеспечить развитие интеллектуальной, ини- циативной и изобретательской личности с гибким креативным и критическим мышлением. [3] Современные школы ставят перед собой цель не только обога- тить учащихся знаниями и необходимыми умения, они развивают его как лич- ность, как индивидуальность. Разрабатывая различные методики и техники урока, анализируя психологи- ческие статьи и заметки педагогов прошлого, современные учителя стараются сделать процесс учения более расположенным к творчеству, к развитию детей. Он помогает пройти все этапы проб и ошибок, становится наставником ребенку, поддерживая его и подталкивая. Есть различные критерии оценки креативности, способности творить и кри- тически мыслить. Именно их должен развивать учитель на уроках технологии. Научить тому, что на других уроках не смогут дать. Проводятся специальные уроки, которые отличаются от обыденных, организуются и составляются квесты, творческие задания, помогающие детям не только организоваться и подгото- виться к учебной деятельности, сколько настроиться на процесс, превратить его во что-то приятное, легкое.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=