Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 44 успешно действовать в ситуации нестандартных, не предусмотренными инструк- циями, требующих индивидуальных решений. Главная задача учителя технологии – помочь ребенку развить это творче- ское начало и его самостоятельную продуктивную деятельность. Урок технологии в школе – это возможность отрыть что-то новое, узнать что-то новое, научиться тому, о чем даже не догадывался. Поэтому перед совре- менным учителем технологии стоит сложная задача – удивить учеников. Нужно приготавливать что-то новое, разрабатывать планы и конспекты уроков, которое увлекут учеников, смогут завладеть их вниманием. К примеру, вместо обыкно- венной лекции, когда учитель просто зачитывает большой объем материала, в надежде что хоть один из тридцати учеников запомнить, что-то нужно изме- нять. Знания лучше и проще усваиваются, когда добываются практическим пу- тем, не через слова учителя, а выполнением какой-либо работы. В современном мире, большинство людей привыкли получать информацию небольшим набором символов, что может послужить неким подспорьем преподавателям. Например, это может быть решение кроссворда, где ключевое слово ока- жется новая тема занятия или ответ на какой-то вопрос; это может быть ребусы и загадки, лабиринты из слов или квест. Среди главных преимуществ веб-квест технологии можно выделить мотивацию к изучению нового материала, органи- зацию работы как целенаправленного исследования без ограничений по времени, преимущественно самостоятельная или групповая деятельность, процессом ко- торой управляют сами ученики [1]. Сейчас педагогам проще тем, что современный мир подарил множество цифровых программ и приложений, с помощью которых можно с легкостью со- ставлять кроссворды и квесты, различные ребусы и загадки. Помимо этого, на уроках технологии есть возможность использовать раз- личные нестандартные для школьного обучения методы. К примеру, метод моз- гового штурма. Что важно учитывать. При усиленной стимуляции творческого мышления, критического может статься неразвитым. Нужно научиться сочетать их так, чтобы одно не перекрывало другое, и одновременно развивало. Для этого разрабатываются специальные технологии. Технологии для развития критического мышления, суть которых не требо- вать от ученика запоминания большого объема информации, а формирование умения установить проблему и искать ее решение. Данная технология имеет об- щие черты с технологией проблемного обучения. Цель проблемного обучения в усвоении не только результатов научного познания, но и путь, процесса полу- чения этих результатов (овладения способами познания). Технология проблемного обучения ставит проблему перед учащимися, и стремиться найти путь решения, технология же критического мышления должна обучает найти проблему и выход их нее. Обе технологии связаны. Их смысл в том, чтобы научить детей находить проблемы и сразу переходить к сути их решения. К примеру, в начале урока технологии учитель ставит проблему, которую дети должны не только решить, но и сделать вывод, проследить свой мыслитель- ный путь до конца. Проблемы не только мотивирует и подготовит их к будущей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=