Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 43 давать так называемую «психологическую свободу», позволяя делать выбор са- мостоятельно, поддерживать его исследовательскую деятельность, повышать са- мооценку (не чрезмерной критикой, а похвалой и одобрением). Но помимо креативности в человеке должен был набор волевых качеств, ко- торое помогут его творческим способностям. Реализованная креативная лич- ность умеет противостояние обществу, добиваться результата своей деятельно- сти и одерживать победу в борьбе. Поэтому все изложенные факторы должны подкрепляться внутренними факторами человека: мотивацией к достижениям, готовность к риску при реше- нии проблем нестандартным путем, широкий кругозор. Личные качества, что с одной стороны подкрепляют творческую личность, но с другой отстаивают но- вое, является значимым фактором. Задача современного учителя технологии сейчас заключается в том, что нужно научить всем тем качествам, которые актуальны в современном мире. Уча- щиеся должны уметь креативно и критически мыслить, чтобы находить выход из самых сложных и запутанных ситуаций, должны быть целеустремленными, чтобы не бросать половину пройденного пути, должны быть амбициозны, не давая сбить себя с пути. Задачи педагога сформировать личность ребенка так, чтобы он был полностью подготовлен к выходу в современный и вечно бегущий мир. Выделить какие-то одни критерии креативности сложно. Чаще всего в рабо- тах ученых на эту тему встречается слова «гибкость» и «оригинальность». Но оригинальность бывает не только творческая, сколько психическая неадекват- ность, которая не имеет к творчеству никакого отношения. Поэтому оригиналь- ные идеи нужно рассматривать в контексте их полезности. Но помимо креативного мышления современный мир требует от людей еще и критического мышления. В свою очередь, критическое мышление – способ- ность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обосно- ванные суждения, решение и применять полученные результаты как стандарт- ным, так и не стандартным типам проблем и задач Сила логического мышления не в быстроте совершения логических опера- ций, а в постоянном обогащении и накоплении их содержания, делающие эти операции более сложным и изощренным психологическим инструментом чело- века. Это и есть главное отличие человеческого разума от компьютера: машина может произвести правильный расчет с учетом всех переменных, но человече- ский разум взглянет на них и поймет, что никакие вычисления проводить и не нужно, ведь переменные введены не верно. В связи с переходом отечественной системы образования на ФГОС нового поколения усилилась потребность в совершенствовании методов и приемов работы, которые позволят развить в учащихся индивидуальность, самостоя- тельность мышления, способность к решению сложных жизненных задач не- стандартными методами [2]. Когда учитель произносит слово «поиск», он не желает создать из школьника добросовестного исполнителя, который по- слушно и толкового следует инструкциям. Ставя учебные задачи, обрекая уче- ника на поиск чего-то, он надеется взрастить человека, способного и склонного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=