Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 40 ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КЕЙСОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Ю. С. Дорохин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Российская Федерация) Аннотация. В данной статье представлен опыт использования кейс-методов в рамках изучения дисциплины «Организация сервисной деятельности» студентами факультета технологий и бизнеса ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогиче- ский университет им. Л. Н. Толстого», обучающихся по направлению подготовки «Пе- дагогическое образование» (направленность (профили) «Технология» и «Экономика»). Ключевые слова: высшее образование, учитель технологии и экономики, метод кейсов. Обучение с разрешением конкретных проблемных ситуаций позволяет сформировать навыки применения полученных знаний при решении конкретных задач. Технология кейс-метода (метода конкретных ситуаций) – это проведение проблемно-ситуационного и активного анализа, который опирается в процессе обучения на разрешение конкретных задач с заранее определенными условиями. Отличительная особенность кейс-метода – это наличие четко сформулирован- ных условий задачи и минимальное количество факторов, которыми при реше- нии задачи можно пренебречь [1]. При осуществлении образовательного процесса ИКТ используются как объ- ект изучения, средство выполнения профессиональных задач, а также как вспо- могательный инструмент в процессе организации и проведения занятий. Ауди- торные занятия (проблемно-активный практический тренинг) проводятся с использованием комплекса информационно-коммуникационных технологий и направлены на изучение основных средств ИКТ и методики их практического применения в профессиональной деятельности. При проведении лабораторных работ используется платформа «GoogleКласс», фиксирующая результаты работы студентов. При выполнении комплекса лабораторных работ каждому студенту предла- гается моделировать ситуацию создания своего сервисного предприятия «с нуля». В процессе выполнения лабораторного практикума студенты полу- чают навыки подготовки основных документов, используемых для государ- ственной регистрации предприятия сферы обслуживания и ведения его хозяй- ственной деятельности. Студент выбирает организационно-правовую форму «создаваемого» предприятия, выбирает направление деятельности предприятия,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=