Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 35 экономика, менеджмент, юриспруденция, государственное и муниципальное управление). Для реализации профессионально-ориентированного обучения на кафедре «Экономики и информационных технологий» Московского инновационного университета разработана и применяется электронная модульно-рейтинговая си- стема обучения на базе Learning Management Systems (LMS) – системы управле- ния обучением [5]. Электронная модульно-рейтинговая система обучения – систематизирован- ный учебно-методический комплекс, включающий в себя: учебные материалы (лекции, презентации, видеоресурсы) и систему вариативных практических за- даний для индивидуальной самостоятельной работы. Учащиеся разных направ- лений подготовки университетского колледжа и студены МИУ самостоятельно могут выбрать темы и разделы курса, наиболее подходящие для их будущей про- фессии, выбрать из системы вариативных практических заданий наиболее про- фессионально значимые. Организованный таким образом образовательный про- цесс обеспечивает интерактивный характер обучения, дифференцированный подход и учет личной мотивации учащегося. Использование системы практических заданий, допускающих вариатив- ность выбора заданий студентами в зависимости от уровня их притязаний, дают наилучший положительный результат, т. к. способствуют пробуждению инте- реса учащихся к содержанию дисциплины, развитию познавательной активности и побуждают студентов к самостоятельной учебной и проектно-творческой дея- тельности. Система практических заданий дифференцирована по группам слож- ности. Задания из разных групп могут сочетаться между собой, дополняя и усложняя практическую работу. Выполнение разноуровневых дифференциро- ванных практических заданий по применению информационных технологий позволяет учащимся от уровня к уровню совершенствовать свои навыки по ком- пьютерной обработке данных, постепенно усложняя алгоритм действий и увели- чивая объем использования информационной поддержки при выполнении прак- тических работ. В процессе индивидуальной самостоятельной работы по выполнению раз- ноуровневых вариативных практических заданий, специально адаптированных под профессиональную специфику и ориентированные на применение компью- терных технологий, реализуется деятельностный компонент, имеющий важное значение в подготовке будущего специалиста по выбранной специальности в университете. Электронная модульно-рейтинговая система обучения с набором учебно- методических материалов, заданий, примеров и тестов служит для обеспечения студентов информационными ресурсами и организации самостоятельной ра- боты обучающихся с возможностью подключиться не только на практических занятиях, но и в любое удобное для студента время для изучения материалов, получения консультации у преподавателя. Функция отправки работ на про- верку и выставление оценочных баллов в индивидуальный и групповой элек- тронный журнал на основе балльно-рейтинговой системы [7] позволяют оценить

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=