Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 347 Академии в тестовой форме с различными формами тестов: выбор единствен- ного ответа, множественный выбор, установление соответствия, установление последовательности, ответ на естественном языке, заполнение Это позволит сформировать у обучающихся понятие «культура безопасности», что приведет к снижению производственного травматизма в дальнейшей трудовой деятельности. Формирование подобных навыков в период обучения способствует выпуску специалиста с необходимым набором профессиональных компетенций. Неформальное творческое усвоение материала, позволяющее формировать соот- ветствующие компетенции [6], обеспечивает не просто безопасные режимы работы, но и способствует возникновению условий для комплексной работы обучающихся. Литература 1. Апыхтина, С. В. Анализ промышленной безопасности в учебных хими- ческих лабораториях химико-технологического корпуса ТВГТУ / С. В. Апых- тина, Ю. В. Козловская // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельно- сти и экологии: Сб. науч. тр. II Междунар. науч.-практ. конф. с науч. школой для молодежи (Тверь, 24–27 марта 2016 г.). – Тверь: Твер. гос. тех. ун-т, 2016. – С. 9–10. 2. Безвесильная, А. А. Актуальные проблемы разработки электронных учебно-методических комплексов для кафедр образовательных организаций МЧС России / А. А. Безвесильная, Ф. О. Федин, С. В. Чискидов // Науч. и обра- зовательные проблемы гражданской защиты. – 2017. – № 4 (35). – С. 131–139. 3. Горчаков, Н. Н. Оценка безопасности при использовании химических веществ и материалов в научных и учебных лабораториях / Н. Н. Горчаков, А. Г. Фетисов, Е. М. Мессинева // Управление качеством: Избр. науч. тр. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 14–15 марта 2019 г.). – М.: Пробел- 2000, 2019. – С. 113–117. 4. Кошкина, Л. Ю. Проектирование компьютерной автоматизированной обучающей системы по технике безопасности работы в химической лаборато- рии / Л. Ю. Кошкина, А. Р. Габитова // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2012. – Т. 15. – № 10. – С. 235–239. 5. Манаева, А. Р. Обучение знакам пожарной безопасности в среде Moodle / А. Р. Манаева // Безопасность труда в промышленности. – 2019. – № 3. – С. 65–69. 6. Твердынин, Н. М. Роль базовых естественнонаучных и общетехнических дисциплин в формировании научных интересов будущих магистрантов, адьюн- ктов и аспирантов / Н. М. Твердынин // Актуальные вопросы подготовки кадров в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: Сб. тр. всерос. науч.-практ. конф. (Химки, 23 сент. 2020 г.). – Химки: Академия гражданской защиты МЧС России, 2020. – С. 35–40.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=