Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 346 ‒ удар электрическим током и электрический шок; ‒возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеня- ющимися и горючими жидкостями; ‒ взрыв сосуда под давлением. Рис. 1. Схема принятия решения при выборе метода исследования Анализ несчастных случаев свидетельствует, что для уменьшения рисков возникновения травмоопасных ситуаций необходимо совершенствование си- стемы обучения безопасным методам работы, так как человеческий фактор вы- ступает причиной возникновения до 80 % техногенных аварий и катастроф. Электронные пособия улучшают курс обучения, в том числе и по вопросам безопасности [2]. Применение возможностей компьютерных и дистанционных технологий в системе управления производственной и промышленной безопасно- стью позволяет сократить материальные расходы на организацию обучения [4]. Наиболее распространенной и удобной в использовании из некоммерче- ских систем признана Moodle (модульная объектно-ориентированная динами- ческая учебная среда) ‒ система управления обучением, в которой возможна разработка авторского контента, она является оптимальной платформой для ре- ализации процесса организации самостоятельного обучения [5]. Рекомендации по способам совершенствования прохождения инструктажа по охране труда в химической лаборатории: 1. Разработать электронный образовательный ресурс на платформе CDO Moodle на электронном образовательном портале Академии для изучения тре- бований безопасности при проведении лабораторного практикума по химии. 2. Провести оценку знания безопасных приемов работы в химической ла- боратории на платформе CDO Moodle на электронном образовательном портале
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=