Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 34 ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ И ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И. В. Григорьева Московский инновационный университет (Москва, Российская Федерация) Аннотация. В статье освещаются новые подходы организации образовательного процесса, обеспечивающие интерактивный характер обучения, дифференцированный подход на основе личной мотивации учащегося, с учетом профильной ориентации обу- чения информационным технологиям для разных направлений подготовки и реализа- ции профессионально ориентированного обучения с применением разработанной элек- тронной модульно-рейтинговой системы обучения на базе Learning Management Systems (LMS) – системы управления обучением. Рассматривается учебно-методиче- ский комплекс с системой разноуровневых вариативных практических заданий с ори- ентацией на профессионально значимые задачи. Ключевые слова: электронное обучение, онлайн-обучение, модульная техноло- гия, рейтинговая система, профессионально ориентированное обучение, дифференци- рованный подход, вариативные задания, ДОТ, система управления обучением (Learning Management Systems – LMS). В современном информационном обществе стремительное развитие и все- общее применение IT – Information Technology (Информационных Технологий) широко распространено во многих областях. В эпоху цифровизации IT-сфера уже глубоко проникла в нашу повседневную жизнь. И сегодня современный че- ловек просто обязан хорошо разбираться в технологиях на пользовательском уровне, а зачастую и этого уже недостаточно. В настоящее время, в условиях постоянно растущей конкуренции на рынке труда, самыми востребованными являются специалисты, профессионально владе- ющие современными информационными компьютерными технологиями. Связи с этим особое значение в профессиональном образовании уделяется обучению со- временным компьютерным технологиям. Эффективная работа специалиста во мно- гом зависит от Digital-технологий и инструментов, которыми он владеет. И чтобы стать профессионально грамотным специалистом студенты должны получить акту- альные знания современных компьютерных технологий и практический опыт их применения на практике. Но тенденции меняются, цифровые технологии посто- янно обновляются, появляются новые программы, сервисы и поэтому необходимо привить студентам навыки самообразования, последующего самостоятельного со- вершенствования своих знаний и умений и потребность постоянно развиваться. Для оптимизации процесса обучения по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» применяется профильная ориен- тация обучения для разных направлений подготовки (прикладная информатика,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=