Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XIX Всероссийская научно-практическая конференция 336 ность, более высокий уровень патриотизма, и более высокий интерес к дости- жениям науки и техники, вместе с тем им свойственны большая шаблонность мышления и несколько завышенная самооценка. Для студентов, соответствен- но, в большей степени характерны независимость мышления и одновременно потребительский интерес к достижениям науки и техники и неоднозначность самооценки. Следует отметить, что уровень патриотизма и у студентов, и у курсантов академии достаточно высок. Основной материал, который позволил прийти к таким выводам, был по- лучен при изучении характеристик курсантов и студентов профиля «Техно- сферная безопасность» при изучении ими на втором и третьем курсе такой учебной дисциплины как «Материаловедение. Технология конструкционных материалов». Данный предмет является одним из наиболее междисциплинар- ных, поскольку для его успешного освоения требуются знания химии, физики, прикладной механики. В определенной степени затрагиваются и сведения исто- рико-социального характера, поскольку развитие материалов и технологий не отделимо от развития общества [5]. Развитие технологии создания и производ- ства современных материалов так же затрагивает проблемы экологии [6] и ряда других предметных областей. Одновременно, именно материаловедение пере- кидывает мостик между теоретическими и специальными дисциплинами при формировании будущего профессионала в сфере техносферной безопасности. Опыт практической работы на кафедре химии и материаловедения АГЗ МЧС России показал, что привлечение студентов к проведению исследовательской ра- боты позволяет расширить у большинства из них интерес к будущей профессии именно за счет раскрытия межпредметных связей при проведении самостоятель- ной научно-исследовательской работы. При этом обязательным является сочета- ние реферативной работы с практическим проведением лабораторного экспери- мента и последующим докладыванием результатов и их последующем обсуждении на студенческой научно-практической конференции. Хотя такая дея- тельность требует большей работы от преподавателей, но практика показала, что только в этом случае имеются реальные достижения в повышении уровня как сту- дентов, так и курсантов, обучающихся по профилю «Техносферная безопасность». Литература 1. Майнцер, К. Междисциплинарность и инновационная динамика. О кон- вергенции исследований, технологии, экономики и общества / К. Майнцер // Синергетика. Антология; Науч. ред. Е. Н. Князева. – М.; СПб.: Центр гумани- тарных инициатив, 2013. – С. 220–240. 2. Морен, Э. Принципы познания сложного в ХХI веке / Э. Морен // Си- нергетика. Антология; Науч. ред. Е. Н. Князева. – М.; СПб.: Центр гуманитар- ных инициатив, 2013. – С. 247–322. 3. Махотин, Д. А. Развитие технологического образования школьников на переходе к новому технологическому укладу / Д. А. Махотин // Образование и наука. – 2017. – № 7. – С. 25–40.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=